Известные балерины россии 21 века – Русский балет. Отечественные танцовщицы и хореографы, Русские сезоны Сергея Дягилева и история всемирно известных постановок

Современные балерины | Блогер raya на сайте SPLETNIK.RU 1 июля 2014

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд raya

Мария Богданович

Родилась в Москве.
В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Софья Головкина) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Марины Кондратьевой и Екатерины Максимовой.
В 2007 г. окончила балетмейстерский факультет РАТИ по специальности «педагог-балетмейстер» (педагог Н. Семизорова).

В 2005 г. завоевала II-ю премию (старшая группа) Международного балетного конкурса в Риети (Италия) и III премию (старшая группа) Международного балетного конкурса в Риме.

 

 

Анастасия Винокур

Родилась в Москве, в артистической семье. Отец — артист эстрады, народный артист России Владимир Винокур, мать — артистка балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Тамара Первакова.
В 2003 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Т. Гальцева, Н. Осипова) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Александра Петухова.
В 2008 г. окончила Российскую академию театрального по специальности «Менеджер сценического искусства».

 

Оставьте свой голос:

Самые красивые современные балерины. 8 удивительных видео

Ульяна Лопаткина

Обычно балерины — скорее «пушинки», но Ульяна — балерина крупная. Ее рост — 178 сантиметров, размер ноги — 41. Но все недостатки она своим талантом превратила в достоинства — когда видишь ее работу на сцене, она кажется совершенно невесомой. Тонкая, невероятно изящная и грациозная, она обычно воплощает образы нежные и лиричные, такие, как Жизель.

Светлана Захарова

Прима-балерина «Большого театра», обладательница премии Benois de la Danse, известной в мире как «Балетный оскар». В 2008 году получила титул «этуаль» (звезда) от миланского «Ла скала». Выступает на лучших балетных площадках мира и отличается широким диапазоном ролей — ей удаются и лирические, и характерные героини.

Диана Вишнева

Прима-балерина Мариинского театра, очень характерная балерина с яркой внешностью и очень красивыми волосами. Известность получила благодаря сольному номеру «Кармен», блестяще справилась и с ролью Жизели, и со сложнейшей партией Одетты-Одиллии в постановке Американского балетного театра. Исполняла главные партии на сцене «Ла скала», Берлинского государственного балета и других театров. Имеет несколько сольных проектов.

Полина Симеонова

Еще одна балерина с достаточно нетипичными физическими данными — у Полины четвертый размер груди, поэтому костюмы для ее выступлений шьются с учетом ее пышных форм. Костюмерам приходится помучиться, прежде чем придумать, как сделать так, чтобы грудь не мешала танцам. Зато зрители от Полины Симеоновой в восторге. Сейчас она в основном танцует в США и, по договоренности, в Михайловском театре.

Орели Дюпон

Легендарную французскую балерину в мае проводили «на пенсию», но мы не могли не упомянуть о ней в нашей подборке. Балерине исполнилось 42 года, но она по-прежнему очень хороша. Орели поступила в труппу Гранд Опера еще при Рудольфе Нурееве, в 16 лет, и продержалась в ней дольше всех балерин своего поколения. Поворотным моментом в ее карьера стала работа с легендарным немецким хореографом Пиноу Бауш, которая сказала ей: «Я выбрала тебя за твою слабость, а не за твою силу. В ней твоя красота». В дальнейшем именно на этой прекрасной слабости и делала акценты Орели.

Екатерина Кондаурова

Прима Мариинского театра. Балерина с характером, за что ее даже сравнивали с Майей Плисецкой. Екатерина будто создана для танца яркого, страстного, драматического. Невероятно гибкая и грациозная балерина. Часто исполняет работы современных хореографов. Так же как и Светлана Захарова, является обладательницей балетного «Оскара».

Алина Кожокару

Прима-балерина Королевского балета Великобритании. Родилась в Бухаресте, обучалась балету в Киеве. После победы в международном балетном конкурсе получила стипендию на обучение в школе Королевского балета, и позже стала его солисткой. Очень любит исполнять партию из «Жизели». Одна из интересных ролей — в балете «Евгений Онегин», где она исполняет роли и Татьяны, и Ольги.

Алина Сомова

Молодая прима Мариинки. В 18 лет танцевала партию Одетты-Одиллии на сцене Венской оперы. Через 6 лет — танцевала в этой же роли на сцене «Ла скала». Очень техничная, быстрая, гибкая балерина, в основном посвящает себя классическому балету.

Список русских балерин — List of Russian ballet dancers

Портрет Человек подробности Этап изображение
Вадим Тедеев
(1946-2011)
Советский Союз
Россия Федерация
Dancer , Станиславский и Немирович-Данченко Музыкальный театр
Екатерина Телешова по Kiprenskiy.jpg Екатерина Телешова
(1804-1857)
Русский ампир
Балерина , Большой Каменный театр
Виктория Терешкина
(1983 г.р.)
Советский Союз
Россия Федерация
прима , Мариинский театр
Василий Тихомиров
(1876-1956)
Русская империя
Советский Союз
танцор, балетмейстер , преподаватель , Большой театр
Нина Тимофеева - Anefo 911-3241.jpg Нина Тимофеева
(родился 1935)
Советский Союз
Россия Федерация
Израиль
Балерина , Мариинский театр , Большой театр
Людмила Титова
(1987 г.р.)
Россия Федерация
прима , директор , Royal Moscow Ballet
Людмила Титова ( русский : Людмила Титова ) родился 9 октября 1987 в Москве, и был назван «одним из самых знаменитых танцовщика и педагога балета в мире.» Родился в Москве, Людмила Титова начала танцевать в возрасте семи лет на основе рекомендации от своего врача , чтобы помочь с проблемой с ее спинами. Она присоединилась танцевальный клуб школы и очутилась танцы каждый день. В возрасте 10 лет , она приняла три дня осмотр и физическое и только семь из 105 претендентов , допускаемых в Большой академии балета, также известный как Московской государственной академии хореографии , где стала ее областью исследования, «Театр классического балета»Смирнов-Голованов. В течение следующих восьми лет, Титовое обучение восьми часов в день, шесть дней в неделю. После окончания мировой известности, престижная Большая Академии балета, Людмила Титова перешла на работу труппы Royal Москвы. Балетная труппа Royal Moscow находится в Москве, так Людмила Титова смог остаться в своей родной Москве. В раннем возрасте только 19, Людмила была дана ведущей роль в одном из самых желанных игр в мире, «Золушка». Этот невообразимый подвиг неслыханно в балетной области, где главные роли , как правило , заработанной балерином после многих лет или выступлений, как правило , в возрасте после 25 Людмиле были таким успеха, она продолжала быть ведущей в других известных пьесах , такие , как «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Болеро», «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «The Time».

В 2014 году, в возрасте 26 лет, Людмила Титова был назначен на должность генерального директора Королевского Московского балета.

Цискаридзе 3.jpg
Цискаридзе
(1973 г.р.)
Советский Союз
Грузия
Россия Федерация
танцор, Большой театр
Николай Цискаридзе, а также написана Ziskaridze, один из наиболее титулованных российских танцоров, был ведущим танцовщиком балета Большого театра в течение 21 лет. Этнически грузином, он родился в Тбилиси 31 декабря 1973 года он вступил в Московское хореографическое училище в 1987 году и был принят в Балет Большого театра в 1991 г. В 1992 Цискаридзе вступил в балетную труппу Большого театра. Затем художественный руководитель Юрий Григорович увидел Николай на выпускном экзамене. В театре он имел хорошее состояние , чтобы войти в класс видным балерины Марины Семеновой , и , как говорит Николай, стал его второй матерью. Легендарный Уланова также помогал ему. За время своей танцевальной карьеры он выступал более 70 ролей в основных классических произведениях. Один из лучших князей балета, он одинаково убедителен в современной хореографии. Ролан Пети, который поставил «La Dame De Пике» в 2001 году, создал роль Германна особенно Цискаридзе. В 1996 году окончил учебный факультет Академии балета Московского педагогического и с 2003 преподавал ежедневно балетный класс в Большом театре комбинируя его танцевальную карьеру с коучингом. Кроме того, с 2004 года он также преподавал в Академии балета в Москве. Он стал самым молодым человеком , который будет назван народный артист России (2001). Он получил Государственную премию Российской Федерации в 2001 и 2003 годах и Приза Бенуа де ла Данс в 1999 году во время своей карьеры он получил множество наград — Серебряная медаль на конкурсе в Осаке балета (1995), Золотая медаль на конкурсе Московского балета ( 1997), Заслуженный артист России (1997), Русский Золотая маска театральный приз (1998, 2000, 2003), Бенуа де ла Данс (1999), орденом Почета Республики Грузия (2003), Danza & Danza награду как лучший танцор 2003 год, Triumph приз (2004), кавалер де l’орден искусств и литературы де ла République Française (2006), народный артист Северной Осетии — Алания Республики (2013). В 2014 году окончил Цискаридзе как магистр права на Кутафин Московского государственного университета права. 29 ноября, 2014 Цискаридзе был избран ректором Вагановой Академии русского балета в Санкт — Петербурге, ЭСТ. В 1738 году.
Тамара Туманова
(1919-1996)
Русский СФСР
Франция
США
( грузинский спуск)
Прима — балерина , хореограф
Стажировался в Париже Преображенской , Туманова был один из Баланчина младенца Балерины и близкий соратник Мясин . Дебютировала в детском балете L’Eventail де Жанны . Прозвище Черная жемчужина русского балета , она выступала в Баланчина Мещанин во дворянстве и Ле Пале де Cristal. Она появилась в голливудских фильмах, в том числе Частная жизнь Шерлока Холмса , Сегодня вечером мы поем (играет Анна Павлова ), Глубоко в моем сердце , Дни славы , и Альфреда Хичкока «s Torn занавесом . Грузино-американская балерина Тамара Туманова (Туманишвили) - 1940s.jpg Тамара Туманова в 1932 году

Известные балерины русской школы балета 19-го века

 История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века.

В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место. Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства. В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета — Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха. При Павле I были изданы были особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например, Евгения Ивановна Колосова (1780-1869). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: «Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи». Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

 

 

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799—1848), воспетая Пушкиным в «Евгении Онегине»:

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Другой прославленной балериной тех лет была Мария Ивановна Данилова (1793-1810), чей творческий путь оборвала смерть от туберкулеза в возрасте 17-ти лет.

 

Историки до сих пор спорят, какая русская балерина первой стала танцевать на пуантах (опираясь только на кончики пальцев ног). Одни считают, что это была Мария Данилова, другие придерживаются мнения, что это была Авдотья Истомина.

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804—1857). Один из современников писал о ней: «При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя». Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Екатерина Телешева. Портрет работы Ореста Кипренского

 

Известной русской балериной 19-го века была Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа (1836-1882). Мужем балерины был артист балета Мариус Петипа.

Плодом союза артистической пары Мария Суровщикова — Мариус Петипа была дочь Мария Мариусовна Петипа (1857—1930), которая, как и её родители, стала известной артисткой балета. Историк балета Михаил Борисоглебский писал о ней: «Счастливая „сценическая судьба“, прекрасная фигура, поддержка знаменитого отца сделали её незаменимою исполнительницей характерных танцев, перворазрядною балериной, разнообразной в своём репертуаре».

17 лет (с 1861 по 1878) на сцене Мариинского театра выступала Матильда Николаевна Мадаева (сценический псевдоним Матрёна Тихоновна). Большим скандалом в петербургском обществе стал её брак с князем Михаилом Михайловичем Голицыным, представителем одного из знатнейших российских родов, офицером, дослужившимся до чина Генерал-адъютанта Свиты Его Величества. Этот брак считался мезальянсом, т. к. супруги происходили из разных сословий, а по законам 19 века офицеры императорской армии не могли состоять в официальном браке с выходцами из низших сословий. Князь предпочёл уйти в отставку, сделав выбор в пользу семьи.

Видной представительницей московской школы балета 19-го века была Прасковья Прохоровна Лебедева (1839-1917), которая 10 лет была ведущей танцовщицей Большого театра.

Другой известной балериной Большого театра была Лидия Николаевна Гейтен (1857-1920).  На протяжении двух десятилетий Гейтен танцевала практически все женские партии, не имея на сцене Большого соперниц. В 1883 году балетная труппа Большого театра была значительно сокращена, но Гейтен отказалась от предложений перейти в петербургские театры, чтобы сохранить традиции московского балета. После ухода со сцены Гейтен преподавала в Московском хореографическом училище.

30 лет (с 1855 до 1885 года) проработала на сцене императорских театров Петербурга Любовь Петровна Радина (1838-1917). Современники писали про неё: «Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях».

В 60-е годы 19-го века на сценах Петербурга, Москвы и Парижа блистала Марфа Николаевна Муравьёва (1838—1879). Итальянский балетмейстер Карло Блазис писал, что «из-под ног её во время танцев сыплются алмазные искры» и что её «быстрые и беспрестанно изменяющиеся pas невольно сравниваешь с нитью пересыпающегося жемчуга».


 
С 1859 по 1879 годы в Большом театре выступала Анна Иосифовна Собещанская (1842—1918). Юрий Бахрушин в книге «История русского балета» писал: «будучи сильной танцовщицей и хорошей актрисой, Собещанская первая отступила от общепринятых правил и, выступая в балетных партиях, стала применять характерный грим. Блазис, наблюдавший Собещанскую в начале её деятельности, писал, что она „восхитительна как танцорка и, как мимистка“ и что в её танцах „видна душа, она выразительна“ и иногда доходит даже до „исступления“. Позднее другой современник утверждал, что „не трудностью прыжков и быстротою оборотов производит она наилучшее впечатление на зрителя, но цельным созданием роли, в которой танец является истолкователем мимики“.

С 1877 по 1893 в Петербургской балетной труппе императорских театров танцевала Варвара Ивановна Никитина (1857-1920).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *