Тренер fpa что это – Программа «Персональный фитнес-тренер» с 1 сентября стала программой профессиональной переподготовки / Новости Ассоциации Профессионалов Фитнеса FPA

Как успешно освоить практику на дистанте? / Новости Ассоциации Профессионалов Фитнеса FPA

Можно ли освоить правильную технику выполнения упражнений онлайн?

Можно. Только это займёт больше времени и будет сложнее. Самый большой недостаток дистанционного обучения – нет наставника, который может скорректировать твои движения прямо во время выполнения упражнения.

Как мы подошли к решению этой задачи?

Правильность техники выполнения упражнений в первую очередь зависит от того, понимает ли человек, что и зачем он делает. Поэтому к отработке практики мы подходим только тогда, когда уже освоены анатомия, физиология и биомеханика. Особенное внимание уделяем биомеханике: основные принципы изложены в учебнике, в дополнение к учебнику сняты видео-лекции с разбором задач по биомеханике и обучению решать такие задачи самостоятельно. Сложные задачи и возникающие вопросы мы разбираем на вебинарах. Дмитрий Геннадиевич в прямом эфире рисует на планшете и решает задачи со студентами.


И только после этого у студентов открывается раздел «Теория и методика фитнес-тренировки».

В зале всё просто: вот тренер, он показывает, ты задаешь вопросы, он отвечает, потом пробуешь сам, тебя поправляют.

На дистанционном обучении нам пришлось постараться с контентом и организацией обучения, чтобы качественно решить эту задачу.

Во-первых, мы создали базу знаний, которая доступна даже с телефона, туда входят:

1.    Методическое пособие «Упражнения с отягощениями». Там расписываются целевые мышцы, исходное положение, техника выполнения упражнений, вариации упражнения, возможные ошибки, их причины и способы исправления. И всё это иллюстрируется хорошими фото.

2.png


2.    Интерактивный модуль «Техника выполнения упражнений». Краткая информация об упражнении, видео из 3D-анатомии и видео с нашим тренером. Для съемок видео с экспертом мы использовали специальные прозрачные блины для штанги, чтобы всё было максимально наглядно.

3.png

3.    Видео-лекции по технике выполнения упражнений, где наш преподаватель подробно разбирает технику выполнения упражнений и самые частые ошибки, при необходимости показывает на себе или скелете и рисует на доске.

4.png

4.    Методическое пособие «Речевые модули при обучении двигательным действиям». Здесь расписано и показано, на что должен обращать внимание тренер в первую очередь, собраны речевые модули, которые рекомендуется применять при обучении клиента и при коррекции ошибок.

5.png

Также у наших студентов есть возможность задавать вопросы и отправлять свои фото/видео преподавателю в общем студенческом чате, в личных сообщениях или во время вебинара. На вебинарах преподаватели разбирают все сложные вопросы и нюансы, демонстрируют на себе. Прямые эфиры длятся полтора часа, запись доступна в течение двух месяцев.

Как мы проверяем практику?

Для получения зачета по практике студенты снимают на видео свою технику и делают закадровый комментарий, в котором рассказывают, какие мышцы задействованы в упражнении, какая техника выполнения, какие бывают распространенные ошибки. К заданию прилагается подробная инструкция, как и с какого ракурса необходимо снимать упражнение. Каждое видео проверяют наши преподаватели вручную и дают обратную связь. Если в технике есть недочеты, то преподаватель делает скриншот видео и на нём показывает, где была совершена ошибка и как надо ее исправить. Студент переделывает видео и снова высылает его на проверку. И так до тех пор, пока правильная техника не будет освоена.

Что по поводу освоения правильной техники выполнения упражнений онлайн говорят наши выпускники дистанционного курса?

  • Знания биомеханики и техники выполнения упражнения помогают понять, как и почему должно совершаться движение, на что надо обращать внимание.

  • Видео-лекции и вебинары помогают разобраться с тонкостями и нюансами.

  • Сложнее всего перенести знания на практику, потому что ты знаешь, как это должно быть, тебе кажется, что делаешь всё правильно, но это не всегда так. Для контроля нужен взгляд со стороны. С этим помогает съемка себя с разных ракурсов, а потом чуть ли не покадровый разбор движения и сопоставление своего видео с фото и видео на платформе дистанционного обучения. Также можно обратиться к опытному тренеру в своем клубе (некоторые специально искали выпускников FPA в своём городе и обращались к ним).

  • Для разбора ошибок полезными была обратная связь от преподавателей: разбор ошибок на скриншотах видео и дополнительные рекомендации, как это исправить.

  • Такой подход к освоению правильной техники выпускники применяют и к своим подопечным, если тренируют очно или онлайн.

Курс обучения элит тренер — Ассоциация Профессионалов Фитнеса FPA

Требования к квалификационной работе соискателя степени «Элит-тренер»

 

Отчет по результатам работы с тремя клиентами за последние 3 года  
План отчета:

  • ФИО клиента, его координаты.
  • Описание медицинских проблем клиента.
  • Реализованная фитнес-программа. Обоснование её физиологического воздействия на клиента.
  • Результаты тренинга клиента (обязательны справки с места работы, подтверждающие результаты; желательны фото клиента до и после курса тренировок).
  • Письменные отзывы клиентов о работе персонального тренера.

 

Квалификационные требования по физической подготовке для сертификации «Элит-тренер»

 

Внимание! Для успешной сдачи квалификационных требований по физической подготовке необходимо сдать 5 из 7 спортивных нормативов (по выбору).

 

1. Оценка аэробной или анаэробной выносливости (по выбору).

1.1 Бег 1000 метров

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

3 мин. 25 сек.

4 мин. 30 сек.

31 — 44

3 мин. 45 сек.

5 мин.

45 и выше

4 мин.

5 мин.30 сек.

 

1.2 Бег 100 метров

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

14 сек.

16 сек.

31 — 44

15 сек.

18 сек.

45 и выше

18 сек.

19 сек.

 

2. Оценка силовой выносливости мышц плечевого пояса.
Исходное положение — опора на носки и ладони, туловище выпрямлено, ладони располагаются шире ширины плеч на одной линии с плечами. При выполнении теста туловище сохраняется прямым и опускаться до прямого угла в локтевых суставах. Оценивается количество раз в минуту.

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

50 раз

15 раз

31 — 44

45 раз

10 раз

45 и выше

35 раз

7 раз

 

3. Оценка силовой выносливости мышц нижних конечностей (приседания на одной ноге).
Исходное положение — стоя у стены, безопорная нога под коленом опорной, разрешается опора рукой об стену (для равновесия). При выполнении теста необходимо приседать до прямого угла в коленном суставе. Оценивается максимальное количество повторений.

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

35 раз

20 раз

31 — 44

30 раз

15 раз

45 и выше

25 раз

10 раз

 

4. Оценка силовой выносливости мышц туловища.

4.1 Мужчины

Исходное положение — вис на шведской стенке. Оценивается: поднятие прямых ног до прямого угла в тазобедренном суставе, и их удержание в течение максимального времени.

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

25 сек.

31 — 44

20 сек.

45 и выше

15 сек.

 

4.2 Женщины

Исходное положение — лежа на коврике, ноги согнуты в коленных суставах (90 градусов), руки за головой. При выполнении теста, необходимо, согнувшись в позвоночнике, поднять туловище на 90 градусов и вернуться в исходное положение.

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

40 раз

31 — 44

35 раз

45 и выше

30 раз

 

5. Оценка подвижности в плечевых суставах.

Исходное положение – стоя, руки внизу с веревкой. При выполнении упражнения необходимо завести прямые руки за спину и обратно. Оценивается расстояние между руками.

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

100 см

80 см

31 — 44

110 см

90см

45 и выше

120 см

100 см

 

6. Оценка эластичности мышц задней части бедра.

Исходное положение — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Для выполнения теста необходимо наклониться максимально вниз не сгибая коленей и достать руками пол.

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

Касание ладонями

Касание ладонями с трехсекундной фиксацией

31 — 44

Касание кулаками

Касание кулаками с трехсекундной фиксацией

45 и выше

Касание пальцами

Касание пальцами с трехсекундной фиксацией

 

7. Оценка эластичности мышц внутренней поверхности бедра.

Исходное положение — сидя, ноги врозь. Измеряется угол между бедрами

Возраст

Мужчины

Женщины

18 — 30

110 градусов

130 градусов

31 — 44

100 градусов

120 градусов

45 и выше

90 градусов

110 градусов

Курс обучения мастер тренер — Ассоциация Профессионалов Фитнеса FPA

Название юридического лица

Адрес

ИНН/КПП

Расчетный счет

Наименование банка

Корреспондентский счет

БИК

Должность руководителя

Генеральный директор Директор

ФИО руководителя

действует на основании

Устав Доверенность

Ассоциация Профессионалов Фитнеса | Адрес и Телефон

5

05 октября 2018 02:03

Нельзя просто закончить FPA и не написать отзыв. 13 февраля защитила магистерскую диссертацию, на следующий день, утром, сразу позвонила в FPA (Ассоциация профессионалов Фитнеса) для того, чтобы узнать, когда начнётся дистанционное обучение по курсу Персонального фитнес тренера. Хотела давно, копила долго и по этому прекрасно понимала, куда звоню и на что иду. Видимо не понимала 😅 Милая девушка ответила, что уже заканчивается набор на курс, который стартует 16 февраля, места, конечно, есть ещё, но если я хочу поступить, то должна поторопиться)) Тут меня начало потряхивать (ведь следующий набор в апреле) в голове миллион сомнений: как буду учиться? Может отдохнуть? Ведь не успела выдохнуть от института, а тут 100% сложнее. Ребёнок маленький (Сашке ещё года не было) и так не сплю. Как все успеть??? Звоню мужу (он в курсе о моих планах), говорю, что хочу подарок на ДР (у меня 17 февраля). Решаем, что пазл Сложился и надо бы запрыгнуть в последний вагон. Ок. Лихорадочно собираю все документы и оплачиваю курс за 2 дня. 16 февраля на почту приходят все инструкции и начинается мой персональный ад (это я любя, конечно 😄 но было сложновато). Учила я преимущественно ночью, так как днём  все домашние дела + с маленьким ребёнком понятие «личное» время отсутствует. Бабушка забирала Сашу к себе на несколько часов в неделю (не в день!) а я тем временем постепенно окучивала тренажерный зал, пытаясь вернуть себя в форму 🙃 + смена обстановки очень благотворно влияла на настроение и самочувствие в целом. На выходные приезжал с работы муж и у меня появлялось ещё пара тройка часов в день для учёбы. Это уже потом, летом, он брал отпуск на работе на целый месяц только для того, чтобы я смогла нормально доучиться. Последние 2 месяца перед экзаменом досталось всем.🙈 Они уходили к родителям, я не тренировалась, а уже все время проводила за учебным и материалами + практика, снимала видео упражнений (обязательно выложу все, когда придёт время), составление тренировочных программ, а объем новой информации все увеличивался. Пишу не для того, чтобы многие узнали на сколько было сложно или наоборот.. Хочу запомнить нюансы и моменты, которые со временем могут «запылиться» К слову, мою диссертацию в институте — по сравнению с курсами, можно представить как детское сочинение на тему «как я провел лето» в начальной школе) Все пол года обучения мне напоминали какую-то очень крутую компьютерную игру. Ты начинаешь в неё «играть» и с каждым днем тебе добавляют новые задания, какие то нереальные квесты. Подходишь один — появляется новый. Части игры Заканчиваются тестами — ты сохраняешься и переходишь на новый уровень 😁😁😁 В конце самое сложное — по классике, тебе надо сразиться с самым главным «Босом» 😀 и показать ему все свои знания и умения 😄 Чего там успел насобирать в процессе? Не успеешь вовремя воспользоваться трофеем в виде знаний — в пролёте) у тебя осталось ещё 2 жизни 😏 (пересдачи) И вот, наконец-то, новый учебник «Основы Анатомии, физиологии и биомеханики» у тебя в руках, в личном кабинете загружен первый курс — Анатомия. Ты с интересом разглядывашь мышцы, сухожилия, связки.. Пытаешься вникнуть что к чему (что к чему прикрепляется, где начинается и какие функции выполняет). Кости. Из чего состоят, виды, особенности.. Каких больше? А в чем разница? 😃 В этом курсе 6 отделов, и ты, сдав итоговый тест, думаешь, что все. Самое сложное позади. Сидишь такой довольный и с нетерпением ждёшь нового этапа. Открывается. 13 курсов. Все системы. Пищеварительная, кровеносная, сердечно — сосудистая, лимфа, нервная и ещё и ещё и ещё… И ты уже не успеваешь не то, чтобы выучить, не успеваешь прочитать весь материал к вебинарам. Постепенно тебя накрывает, но ты надеешься, что хуже уже не будет 😀 Но это было бы слишком просто. Та дааам! Теория и методика тренировки) и ты думаешь, вот оно сейчас откроется истина, сколько там подходов и повторений делать?)) думаешь, сейчас то точно отдохну) ещё 27 новых разделов. От куда столько? 😑 Принципы, особенности, перечисления.. И ты уже сам понимаешь, что нет единой структуры, единого плана под копирку. Есть только твои мозги, и только ты сам определяешь кому и сколько повторений и подходов написать. Для комфортных тренировок. Для ЗДОРОВЬЯ. ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Что-то меняется в твоём мышлении и складывается в одну целостную систему из которой не выкинуть ни одного пройденного этапа. Нужно все. Все работает в комплексе. Ответы на все вопросы сами находятся твоей голове, не потому, что так написано, а потому что так правильно. FPA учит не тренироваться, а учит думать. Думать о комфорте клиентов и контролировать их результаты) . Необходимо отдельно рассказать об организации всего процесса обучения. (Напомню ещё раз, что я проходила курс дистанционно). Если не ошибаюсь, на наш поток поступило около 60 человек со всех уголков страны (и не только из России). Масштабность охвата определялась в различии часовых поясов (6 часов разницы с Москвой — легко). А теперь представьте, что к каждому из шестидесяти был индивидуальный подход. Напомню — обучение дистанционное. Как же это было? Во первых, удобная платформа от ассоциации — Представляет собой один большой чат с разделами, в котором происходит общение между преподавателями, кураторами и студентами. Любой вопрос по теме — ответ + объяснение. Сюда же поступали уведомления о предстоящих мероприятиях и изменениях в расписании. Всё очень оперативно. Во вторых, общий чат студентов в WhatsApp — инициатива обучающихся (от 50 до 500 сообщений в день) постоянная круглосуточная поддержка друг друга. Разбор непонятных вопросов в процессе обучения, мотивация. Здесь же отдельно хочу сказать СПАСИБИЩЕ нашему куратор Миле Маминовой — просто вытаскивала за уши из ямы отчаяния 😀 особенно по ночам, особенно, когда казалось, что ты безнадёжней пня с глазами и когда думаешь, что #нахренамнеэтонадо. Плюс общая группа VK — ничего необычного, но очень полезный кладезь. Спасибо за создание и за много полезной информации, Которая очень пригодилась. Скайп — конференции — опять же инициатива студентов. Собраться вечером после работы, учёбы, уложив детей / мужей /жён спать — отличное время для разбора вращений суставов, осей, плоскостей, рычагов? Не правда ли? 😃 Вебинары — лично для меня это было чем-то новым. Раз в неделю нам назначали лекцию в формате вопрос — ответ по итогам пройденного материала. От 1,5 до 2 часов преподаватели разжевывали нам все тонкости из каждого раздела, объясняя буквально на пальцах все, что было не понятно. Помню вебинар Владимира Меркурьева про обмен веществ и энергии, когда вылезаешь из за компа на ватных ногах и с ощущением, на твою голову только что упал метеорит и оставил там огромную воронку 😀 И, наконец, экзамен. Экзамен. Отвечать на вопросы — Это был уникальный жизненный опыт. Так сильно я ещё не нервничала никогда. Сдача экзамена по скайпу. Тебе назначают дату и время. Отвечать быстро и чётко. Если не знаешь сути и не можешь связаться одно с другим — провал. Это не взять билет и подготовится. Это достать из своего итак воспаленного мозга именно ту информацию, которую от тебя требуют, которая нужна в данный момент. Выбрать нужное из того нового объёма, который поступал в твою голову непрерывно в течение 6 месяцев. (студенты очники, вы что за люди? 😃 Какими способностями надо обладать, чтобы закончить #вотэтовсе в два раза быстрее?) ________________ Я сдала экзамен с первого раза. И именно здесь я не буду скромничать. У меня есть повод для гордости.

Полезно

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *