Знаменитые танцоры россии – 12 имен российской хореографии

Пять молодых звезд балета, от которых невозможно оторвать глаз

Нуриева и Барышникова знают все, а что насчет молодых да талантливых? Есть и такие. Им около 30, и они звезды. Молодые, красивые, амбициозные, всемирно известные. Премьеры, солисты — те, чьими движениями восхищаются миллионы.

Представляем подборку самых ярких «балетных мальчиков». Они красивые, яркие, среди них пай-мальчики и хулиганы, они восхищают и завораживают, определенно их фамилии стоит знать.

Сергей Полунин, 28 лет

Вот уж звезда так звезда — в прямом смысле этого слова. Танцовщик, которого перед выходом на сцену гримируют особенно тщательно. Конечно, попробуй-ка как следует замазать все его татуировки!

В 17 лет он был принят в труппу Лондонского Королевского балета, а уже в 19 стал самым молодым премьером в истории этого театра. Его обожала британская пресса и коллеги, в 2011 году британские критики окрестили его лучшим классическим танцовщиком, а он неожиданно для всех на самом взлете карьеры покинул престижный коллектив.

Сергею стало мало Англии. Это был сенсационный уход, вокруг которого сразу же поползли всевозможные слухи, кстати, весьма сильно навредившие репутации Полунина.

Позвольте представить: Сергей Полунин,The Bad Boy of Ballet:

Кстати, безнаказанно этот выверт для Сергея не прошел. Он тогда вообще чуть не потерялся как танцор (театральная и балетная среда жестока и редко прощает хулиганство). Если бы не Игорь Зеленский, который вопреки всем слухам о «дрянном мальчишке» позвал Сергея сначала в Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, а потом в Новосибирский театр оперы и балета.

Ну а массовую известность в широких российских кругах Сергею принесло участие в программе «Большой Балет» на телеканале «Культура». Конечно, он победил, конечно, он покорил всех своими прыжками, пластикой и невероятными глубокими глазами.

Вообще Сергей юноша со странностями, и это сложно игнорировать. Например, время от времени он пропадает. Потом находится, но все равно приводит в шоковое состояние всех окружающих.

«Я ни телефоном, ни Интернетом особенно активно не пользуюсь, поэтому бывают проблемы с коммуникациями. Если человек находится рядом — без проблем. Но так как телефона у меня не было месяца четыре, а на почту я отвечаю очень редко, я был немного потерян для мира».

От Полунина без ума мир моды: он снимается для обложек и для рекламы, он лицо Dior. Последний хит на YouTube: Полунин в видео Дэвида Лашапеля на песню Take Me to Church, где он танцует в пустынном доме. Это невероятное видео.

И этим таланты Сергея не ограничиваются. В 2017 году состоялась премьера фильма «Убийство в Восточном экспрессе», где Полунин появился на экране вместе со звездами мировой величины: Джонни Деппом, Мишель Пфайффер, Пенелопой Крус. Весной 2018 года в прокат вышла еще одна картина с его участием — «Красный воробей». 

А на днях Balmain выпустили тизер рекламы мужской коллекции одежды. Даже короткое видео с участием Сергея производит сильное впечатление!

В 2015 году в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-ДанченкоМоскве прошла премьера спектакля «Жизель», где главную партию Альберта станцевал Полунин, а Жизель исполнила великолепная Наталья Осипова. Они уже танцевали вместе, но именно после этого спектакля на руке Сергея появилось тату «Наташа». Увы, позже эта красивая пара распалась. Надеяться, что у девушек, не умеющих стоять на пуантах, есть шансы покорить Полунина, не стоит: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные кажутся странными — мышц тут и там не хватает», — говорит он.

Instagram: instagram.com/sergeipolunin
VK (Russian): vk.com/sergei.polunin
YouTube: Sergei Polunin

Иван Васильев, 29 лет

Те, кто не видел Ивана на сцене, наверняка запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков — невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Иван потрясающий танцовщик: он прыгает до небес, приземляется на землю как кошка. Недоброжелатели даже говорят, что в Минском хореографическом училище его в первую очередь натаскивали на трюки. Но еще говорят, что у него мощнейшая харизма. Когда Васильев танцевал «Баядерку» в Нью-Йорке, газеты писали: «Тестостерон на сцене выделяется в таком количестве, что его хватает даже на тех, кто в зале».

Он великолепен и в роли Филиппа в «Пламени Парижа»:

Премьер балета Михайловского театра, приглашенная звезда Большого театра, Иван Васильев с сентября 2012 года — также постоянный приглашенный премьер Американского театра балета. В мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале «Барвиха Luxury Village» свой первый спектакль «Балет №1».

Продюсер Сергей Данелян в интервью Tatler сказал: «У Ивана очень высокие гонорары. Двенадцати спектаклей «Соло для двоих» и двена­дцати спектаклей нью-йоркского тура Михайловского теат­ра ему хватило, чтобы выкупить квартиру в Питере».

Иван вообще очень упорный молодой человек. Хотел стать балетной звездой — и стал. С детства мечтал станцевать «Спартака» — и станцевал.

Кстати, Иван начал заниматься балетом довольно поздно, в семь лет. Правда, до этого были занятия народными танцами. В одном из интервью Иван честно признается, что для современного балета он недостаточно высок и длинноног, что отлично компенсируется великолепным профессионализмом и харизмой.

«Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: «Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие». Время показало, что он был неправ».

Иван долгое время встречался с Натальей Осиповой, их называли золотой парой Большого театра как на сцене, так и за ее пределами. Однако их любовная история закончилась во многом из-за желания балерины переехать в Лондон. Наталья ушла в Royal Ballet, где благополучно стала примой. А Иван теперь счастлив в браке с Марией Виноградовой. Их дуэт российский Elle окрестил «красивейшей парой русского балета».

Instagram: instagram.com/vasiliev.art
YouTube: Ivan Vasilyev

Леонид Сарафанов, 36 лет

Леонид Сарафанов, выпускник Киевского хореографического училища, три года проработал в Киевском государственном театре оперы и балета, перетанцевав там практически весь сольный мужской репертуар. В Мариинский он попал благодаря победам в нескольких балетных конкурсах — серебряная медаль в Будапеште (2000), золотая в Париже (2000) и Москве (2001), Гран-при в Сеуле (2004). С 2002 по 2010 год Сарафанов был премьером Мариинского театра. В 2010 году перешел в труппу Михайловского театра на позицию премьера.

Трамплинный баллон Сарафанова сравнивают с прославленными прыжками Барышникова. На сцене Сарафанов демонстрирует все последние достижения мужского классического танца. Блестящая техника, танцевальный азарт, яркий темперамент, выдающееся актерское мастерство, легчайший прыжок — это все Леонид Сарафанов.

Кстати, Леонид из балетной семьи. Танцевали не только его мама с папой, но и бабушка с дедушкой. А женат он на первой солистке Мариинского театра Олесе Новиковой. В 2009 году у пары родился сын Алексей, в 2013 — дочь Ксения, в 2015 — сын Александр.

«Я просто родился и жил в этой среде. Мама утверждает, что я танцевал еще в младенчестве: мне нравилось ритмично двигаться. И до сих пор не разонравилось».

Его называют артистом с особым мальчишеским обаянием. Леонид любит классику, но с удовольствием танцует и современную хореографию. Он любит балетные состязания, считает, что они помогают укрепить дух и бойцовские качества, но совершенно равнодушно говорит о том, что будучи номинирован на «Золотую маску» несколько раз, так ее и не выиграл.

«Когда достигаешь определенного уровня в классическом танце, чувствуешь, что твой творческий рост замедляется — выше ты уже не прыгнешь. Вот тогда и хочется чего-то нового — современный танец раскрепощает, дарит то, что не может дать классика».

FB: facebook.com/sarafanov
Instagram: instagram.com/sarafan

Дэвид Холберг, 36 лет

Солист Королевского театра Ковент-Гарден и Театра американского балета, а также бывший премьер Большого театра. Когда Холберг заключил контракт с Большим, то стал буквально сенсацией в балетном мире. Все знают русских, покоривших Запад, а вот чтобы кто-то приехал оттуда сюда… Решили, что Холберг, обладатель безоговорочного таланта и безупречной техники, едет в Москву за харизмой, за мифом о Большом балете, который носит в себе каждый влюбленный в свою профессию танцовщик. В Большом Дэвид танцевал графа Альберта в «Жизели» и принцев в «Спящей красавице» и «Лебедином озере», Онегина в «Евгении Онегине».

Вообще, для балетного танцора у Холберга более чем странная биография. Она больше напоминает историю из голливудского кино (привет, Билли Элиот). Он родился и рос в маленьком городке в Южной Дакоте. В возрасте десяти лет начал заниматься джаз-танцем и чечеткой, в возрасте тринадцати лет — классическим балетом в школе Балета Аризоны, где проучился четыре года. А потом уехал в Париж.

«Я был в Париже один, и я никому не нравился. Никому не было до меня дела, никого не интересовало, насколько хорошо я танцую. Никого не волновало, что я не говорю по-французски, никто не думал о том, какое у меня будет будущее, и мне пришлось обо всем этом думать самому».

В 1999 году был принят в балетную школу Парижской национальной оперы, где учился под руководством Клод Бесси, Жака Намона и Жильбера Мейера.

Дэвид признается, что за каждый сантиметр карьеры ему приходилось биться. На каждом шагу — принимать решение. В Америке нет системы государственных балетных школ, а это значит, что вся работа проводится с репетиторами и только на собственном желании и возможностях. У него получилось все.

«В моде быть дизайнером круче, чем моделью, а постановщиком интереснее, чем артистом балета. Жизнь — это постоянное прощупывание почвы: могу — не могу, нужно ступить еще дальше».

В 2014 году Дэвид получил премию американского фонда княгини Грейс Келли. В том же году он получил серьезную травму, которая чуть не поставила крест на его карьере (Дэвид был вынужден оставить Большой театр). Двухлетний опыт восстановления привел к написанию мемуаров A Body of Work: Dancing to the Edge and Back.

Сейчас Дэвид регулярно выступает как приглашенная звезда в различных балетных труппах мира, в том числе в России, участвует в международных балетных гала. А еще он недавно снялся в рекламе туши Revlon. И движения его красивого тела просто завораживают!

Сайт: davidhallberg.com
Instagram: instagram.com/officialdavidhallberg

Артем Овчаренко, 31 год

Овчаренко родился и начал свое балетное образование в Днепропетровске, затем закончил московскую Академию балета в 2007 году. В рецензии, напечатанной в «Нью-Йорк Таймс», Макули отметил его выступление в роли Франца. Критик написал, что «по-мальчишески живой Овчаренко» блистал в сольной вариации, легко и непринужденно исполняя сложную комбинацию прыжков: антраша-сис и двойных пируэтов в воздухе.

В комментариях к выступлениям Артема часто говорят, что у него «летящие руки». Артист пришел в Большой в 2007 году, будучи обладателем феноменального прыжка, нескольких балетных премий, любимцем конкурсной критики и звездой класса в балетном училище.

«Когда танцуешь с балериной, важно понимать, что она тебе доверяет. Какой бы балерина ни была, тяжелой или легкой, если она не захочет, чтобы ее подняли, ее никто не сможет поднять».

Творческая жизнь Артема очень тесно связана с Большим. Начал Овчаренко с кордебалета, на второй год работы в театре подготовил с Николаем Цискаридзе и блистательно исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» на фестивале, посвященном 50-летию творческого дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Он прошел всю лестницу театральной иерархии за шесть сезонов, а в 2013 году был возведен в ранг премьера. С 2018 года Артем — приглашенный солист Гамбургского балета. 

Артем женат на балерине Анне Тихомировой. Их дуэт принимал участие в телепроекте «Большой балет» на телеканале «Культура». А в прошлом году у пары родилась дочь Арианна. 

FB: facebook.com/ArtemOvcharenko
Instagram: instagram.com/artemovcharenko_official

Читайте также:

www.yapokupayu.ru

Артисты балета, которых стыдно не знать — tele.ru

Как пел когда-то Юрий Визбор: «Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей!» Наш балет и впрямь издавна популярен в мире. А вот на родине… Знает ли его сегодня молодое поколение, которому близки совсем иные искусства? Кстати, лучшего «пропагандиста» балета, чем кино и телевидение, не придумать: очень многие звезды отечественного балета «засветились» в свое время на экранах.

Владимир Васильев и Екатерина Максимова

18 апреля знаменитый танцовщик, балетмейстер, хореограф, театральный режиссер и актер, педагог и народный артист СССР Владимир Васильев отметит 75-летний юбилей. Созданная Юрием Григоровичем именно для Васильева партия Спартака стала символом отечественного балета Большого театра во второй половине XX века. «В 28 лет он сделал роль, которая сразу встала в тот избранный, имеющий общекультурное и вневременное значение ряд, где Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой, Кармен Майи Плисецкой», — писал Асаф Мессерер, артист балета, балетмейстер и дядя непревзойденной Майи Плисецкой.

Еще в хреографическом училище сложился уникальный дуэт Владимира Васильева и Екатерины Максимовой —

его жены и постоянной партнерши, балерины, для которой он создавал балеты, концертные номера и фильмы. Этот дуэт был неоднократно признан «золотым», «лучшим в мире», назван «легендой XX века». Но все ли помнят, что, помимо телезаписей балетных спектаклей, в которых участвовал Васильев, таких, как «Спартак», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Каменный цветок», «Золушка», были в его биографии и художественные картины, фильмы-балеты? Это «Сказка о Коньке-горбунке», «Спартак», «Жиголо и Жиголетта». С 1971 года Васильев выступил в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. В фильме «Фуэте» Владимир Васильев выступил и как хореограф, и как сорежиссер. Ну, а в киноверсию «Травиаты» Васильева и Максимову пригласил сам великий Франко Дзеффирелли!

Михаил Барышников

А вот другому известнейшему танцору, одному из самых знаменитых представителей мужского танца в 20 века, родившемуся в СССР — Михаилу Барышникову – сам Иосиф Бродский посвятил несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…» и «Раньше мы поливали газон из лейки…». Имя Барышникова даже упоминается в книге «Нужные вещи» Стивена Кинга.

В кино же Михаилу Николаевичу довелось сыграть несколько ролей. Но в его биографии есть интересная история, связанная с телеспектаклем «Фиеста», поставленным Сергеем Юрьевичем Юрским, по роману Эрнеста Хемингуэя «И восходит солнце». Когда Барышников дебютировал на сцене Кировского театра,

оказалось, что такого танцовщика сцена давно не видела. В городе заговорили о том, что этот молодой ученик по своему таланту равен, может быть, Вацлаву Нижинскому и Рудольфу Нурееву. И Сергей Юрский совершил неожиданный шаг – он пригласил балетного артиста на драматическую роль Матадора в свой спектакль «Фиеста». Как драматическому артисту доказать, что он тореро? Конечно, здесь вопрос, прежде всего в пластике. Балетный актер – то, что было нужно. Именно Барышников мог лучше всех сыграть настоящую Испанию. Но в 1974 году Михаил Барышников не вернулся из гастролей в Канаде и стал невозвращенцем. Как тогда полагалось, все, что связано с его именем, должно было быть уничтожено. В частности, и пленка с записью спектакля «Фиеста», но на ленинградском телевидении монтажер Елена Нисимова спрятала пленку, благодаря этому запись сохранилась в архиве.


А заграницей Михаил Барышников играл в нескольких фильмах, таких как «Белые ночи», «Джек Райан: Теория хаоса». Был номинирован на премию «Оскар» за роль второго плана в картине «Поворотный пункт». Фильм был представлен в одиннадцати номинациях на премию, но не получил ни одной. В одной из сцен этой картины Михаил Барышников исполняет песню Владимира Высоцкого «Дом хрустальный». Танцор снимался и в последних сериях последнего сезона сериала «Секс в большом городе» в роли очередного возлюбленного Кэрри Брэдшоу — русского художника Александра Петровского. Сразу после их сюжетного знакомства, Петровский приглашает журналистку в ресторан «Русский самовар» в Нью-Йорке, владельцем которого, кстати, Барышников и является.

Майя Плисецкая

Целая эпоха в нашем искусстве, выдающаяся личность, блистательная балерина, талантливая актриса и интересная женщина – это все о Майе Плисецкой. Она всегда современна. И во времена своей активной творческой жизни балерины, и сейчас — эталон во всем. Именно Майя Михайловна олицетворяет собой для многих Русский балет. И трудно найти в мире человека, который не знал бы этого имени. Иначе, в честь Плисецкой не назвали бы астероид, а московская музыкальная рок-группа «Ключевая» не сочинила бы песню под названием «Майя Плисецкая», которая стала хитом и визитной карточкой группы на многие годы. И нет более символичного имени, неразрывно связанного с балетом и хореографией. И даже с кинематографом.


Впервые на киноэкране знаменитая балерина появилась в 1951 году в фильме Веры Строевой «Большой концерт». А потом, конечно же, были съемки в кинофильмах-балетах «Лебединое озеро» и «Сказка о Коньке-Горбунке». Приму Большого Театра пригласили в кинофильм-оперу «Хованщина». Она принимала активное участие в телеэкранизации балетов «Болеро» и «Айседора», «Чайка» и «Дама с собачкой». В 1974 году Майя Плисецкая и солист Большого театра Александр Богатырев снялись для телевидения в номере «Ноктюрн» на музыку Ф. Шопена, из балета «В ночи» выдающегося американского хореографа Джерома Роббинса.

В очень известной экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи в 1967 года Майя Плисецкая сыграла роль Бетси. Потом Майя Плисецкая снялась в роли певицы Дезире в киноленте «Чайковский» режиссера Игоря Таланкина. В 1976 году режиссер Анатолий Эфрос пригласил звезду балета в телевизионный фильм «Фантазия» по повести Ивана Тургенева «Вешние воды». Балерина блестяще сыграла роль Полозовой. Действие картины «комментировалось» хореографичекими дуэтами в постановке балетмейстера Валентина Елизарьева. А режиссер Йонас Вайткус в 1985 году позвал ее в свою картину «Зодиак», где Майя Михайловна сыграла музу Микалоюса-Константинаса Чюрлениса. Кроме этого, прима Большого театра снялась во множестве документальных лент.

Галина Уланова

И, конечно же, нельзя ни вспомнить «богиню танца» Галину Уланову. До сих пор феномен таланта балерины остается загадкой. Она получила практически все существовавшие в СССР награды, а также премии других стран. Среди неофициальных наград – разнообразные титулы, которыми ее награждали критики и зрители:

«душа русского балета», «обыкновенная богиня». А композитор Сергей Сергеевич Прокофьев называл Галину Сергеевну «гением русского балета, его неуловимой душой и его вдохновенной поэзией». В ее танце всегда была недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни — редко появлялась на публике, держалась замкнуто.

 После окончания балетной карьеры она начала работать в качестве педагога. В разные годы она занималась с такими известными танцовщиками как Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Николай Цискаридзе и многими другими. За свою карьеру она снялась в шести фильмах, большинство из которых носило документальный характер: «Солистка балета», «Мастера русского балета», «Ромео и Джульетта», «Жизель» и документальные фильмы.

www.tele.ru

Балетмейстер

Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации. Искусству танца необходимо учиться ещё с раннего возраста. Как правило, обучение начинается со школы, затем продолжается в профессиональном училище и высшем учебном заведении.

Профессия балетмейстера

Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.

Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.

Можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

  • Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.                                                                                                                                                  
  • Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.

                                            

  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.                                                                
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

Балетмейстер - это кто?

Балетмейстер 

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер — это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен. 

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Балетмейстеры прошлого и настоящего

Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:

  • Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет; 
  • Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
  • Филиппо Тальони;
  • Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
  • Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
  • Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
  • Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
  • Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
  • Марис Лиепа;
  • Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
  • Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
  • Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
  • Рудольф Нуриев;
  • Алексей Ратманский

Современные балетмейстеры мира:

  • Жером Бель – представитель школы современного балета;
  • Начо Дуато;
  • Иржи Килиан;
  • Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.

Балетмейстеры России 21 века:

  • Борис Эйфман – создатель собственного театра;
  • Алла Сигалова;
  • Людмила Семеняка;
  • Майя Плисецкая;
  • Гедеминас Таранда;
  • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.

Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом. 

Мариус Петипа

Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.

Ролан Пети

Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.

Гедеминас Таранда

Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер — это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.

Борис Эйфман

Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты. 

var-veka.ru

Иностранные балетмейстеры, работавшие в российских театрах. Справка

Ролан Пети (1924), французский хореограф. Возглавлял несколько коллективов, в том числе «Балет Парижа», «Балет Ролана Пети» и «Национальный балет Марселя». Автор книги «Я танцевал на гребне волн».

На сцене Государственного академического Большого театра России Ролан Пети поставил балеты «Гибель розы» (1973), «Сирано де Бержерак» (1988), «Пиковая дама» (2001) и «Собор Парижской богоматери» (2003).

В июне 2010 года в Большом театре состоялась премьера балета «Юноша и смерть» на музыку Баха, с либретто Жана Кокто, в постановке Ролана Пети. На сцене Большого это уже пятый спектакль в хореографии Пети.

Морис Бежар (1927 2007), французский хореограф, один из самых популярных и влиятельных хореографов Европы. Основал труппу » Балет ХХ века». Последние два десятилетия Бежар являлся руководителем «Лозаннского Балета Бежара» (Bejart Ballet Lausanne). Долгие годы сотрудничества связывали Мориса Бежара с великой русской балериной Майей Плисецкой. Он поставил для нее балет «Айседора», а также несколько сольных концертных номеров для ее выступлений. Наиболее известны среди них «Видение розы» и «Аве, Майя». На протяжении многих лет Бежар работал и с Владимиром  Васильевым, который впервые исполнил поставленную Бежаром версию балета Игоря  Стравинского «Петрушка», а вместе с Екатериной Максимовой он исполнял заглавные партии в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Джон Ноймайер (1942), хореограф, которого называют живым классиком и кому отводят место лидера мирового балетного процесса. С 1973 года возглавляет Гамбургский балет.

В 2001 году Джон Ноймайер поставил в Мариинском театре балет «Звуки пустых страниц» на музыку Альфреда Шнитке и перенес на сцену этого театра свои балеты «Весна и осень» и «Теперь и тогда». В 2002 году он получил за эту работу российскую Национальную театральную премию «Золотая маска».

В Большом театре поставил спектакль «Сон в летнюю ночь» и балет «Чайка» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.

Пьер Лакотт (1932) французский балетмейстер. В 1955 году организовал «Балет Эйфелевой башни», в 1963 1968 годах руководил «Национальным балетом французской музыкальной молодежи», в 1985 году с Гилен Тесмар возглавил Балет Монте Карло, в 1991 1999 годах возглавлял труппу Национального балета Нанси и Лоррена. Преподавал в Национальной консерватории, был педагогом репетитором в Парижской Опере.

В 1977 году в СССР на гастролях балетной труппы Парижской оперы, которые проходили на сцене Большого театра, впервые был показан балет «Сильфида» в постановке Лакотта (с участием Гилен Тесмар и Микаэля Денара). В 1979 году он перенес этот балет на сцену Новосибирского театра оперы и балета. В том же году подготовил программу «Вечера старинной хореографии» в ленинградском театре имени Кирова с ведущими артистами труппы. В 2000 году поставил балет «Дочь фараона» в Большом театре. В 2006 году поставил балет «Ундина» Пуни (хореография Перро, Петипа) в Мариинском театре.

Анжелен Прельжокаж (1957), современный французский хореограф, художественный руководитель труппы современного танца   Балета Прельжокажа/Национального хореографического центра в г. Экс ан Провансе (одного из 19 национальных хореографических центров Франции). Неоднократно бывал в России. Московская публика видела его балеты «Ромео и Джульета» Сергея Прокофьева, «Весна священная» Игоря Стравинского, «Благовещение» на музыку Рой и Вивальди, «Времена года» на музыку Вивальди. В сентябре 2010 года в рамках года Франции в России и России во Франции на Новой сцене Большого театра состоится мировая премьера балета (предположительно под названием «Апокалипсис») в постановке Анжелена Прельжокажа. В спектакле будут заняты артисты его труппы и артисты балета Большого театра, отобранные самим хореографом.

После пяти премьерных показов в Большом театре в сентябре 2010 года спектакль отправится во Францию, где состоится серия европейский премьер. После этого спектакль останется в репертуаре Большого театра и театра Прельжокажа.

Иржи Килиан (1947), чешский хореограф и режиссер. В 1975 году стал художественным руководителем Нидерландского балетного театра. Один из наиболее талантливых балетмейстеров нашего времени, создавший свой неоклассический стиль. Поставил в Музыкальном театре Станиславского и Немировича Данченко «Шесть танцев» и «Маленькую смерть» на музыку Моцарта.

Франк Андерсен (1953), известный датский хореограф и художественный руководитель Датского Королевского балета. Признанный специалист по наследию балетмейстера Августа Бурнонвиля. В 2009 году поставил в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича Данченко один из балетов Августа Бурнонвиля «Неаполь».

Кристофер Уилдон (1973), американский хореограф. Начинал как танцовщик, в 1991 году был принят в труппу английского королевского балета, а затем в 1993 году приглашен в труппу Нью Йорк Сити Балле, где является сейчас постоянным хореографом. За последнее время он создал много спектаклей в балете Сан Франциско, в Королевском балете, в балете Пенсильвании и других. В 2007 году он специально для Большого театра осуществил постановку  балета «Милосердные» на музыку Арво Пярта.

Франсия Рассел, американский хореограф, которая долгое время работала с самим Баланчиным. Поставила в Большом театре одноактный балет «Серенада» на музыку Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина. Премьера балета состоялась 13 февраля 2007 года в Большом театре в рамках вечера американского балета.

Начо Дуато (1957), руководитель Национального балета Испании, который он возглавляет с 1990 года. Его постановки входят в репертуар ведущих театров мира, в числе которых Королевский балет Великобритании, Американский театр балета, Большой балет Канады, Немецкая опера и другие. В 2009 году поставил  в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко балет Na Floresta на музыку Вила Лобоса. Это первое сотрудничество российского театра с выдающимся европейским хореографом.

Материал подготовлен на основе информации откртых источников

ria.ru

10 лучших танцоров мира

Сегодня, 29 апреля, отмечается День танца – прекрасного искусства, одного из самых интересных в мире. Его секрет кроется в телодвижениях, ярких, живых, показывающих часто гораздо больше, чем любые слова. Чудеса гибкости и талант следовать точно такту любой музыки – это всё характеризует величественных звёзд этого жанра. Ими не возможно не восхищаться, они ясно демонстрируют, что можно проявить себя, просто умея красиво и художественно двигаться. Так кто же они? Кого можно назвать лучшими танцорами мира?

10 лучших танцоров мира

 

Хоакин Кортес

Настоящее имя – Хоакин Педраха Рейес. Родился в 1969 году в Кордобе, Испания. Он является продолжателем артистической цыганской династии Рейесов по отцу, выходцу из североафриканских цыган-кале, называемых в Испании маврами. Мать по происхождению – русская, её предки перекочевали в Испанию из России. Его дядя танцевал фламенко, и когда Хоакину было 12, привлёк и его к этому виду хореографии. В 15 лет танцор выступал в «Национальном балете Испании», а спустя 6 лет занялся соло. В 1992 году организовал танцевальную команду «Балет Фламенко Хоакина Кортеса», с которой поставил ряд удивительных номеров, сочетая зажигательное фламенко, современную пластику и испанский вокал. Он считает танец способом жить и чувствовать мир. Кроме танцевальной карьеры, продвигает права цыган в мире, являясь их послом в Евросоюзе. В 1999 году получил от ЮНЕСКО звание «Артист ЮНЕСКО во имя мира». Также снимался в документальных фильмах о фламенко и в испанских мелодрамах.

10 лучших танцоров мира

 

София Боутелла

Родилась в Алжире в 1982 году. В 5 лет уделяла внимание классическим танцам под влиянием отца, Сафи Боутеллы, композитора и хореографа. Когда ей было 10 лет, семейство перебралось во Францию, и там юная танцовщица обратила внимание на спортивную и художественную гимнастику, в итоге заняв второе место на чемпионате Франции и даже попав в олимпийскую сборную.

В возрасте 17 лет заинтересовалась хип-хопом, достаточно быстро добившись в нём таких успехов, что её называли лучшей b-girl во всём мире. С 2006 года стала лицом компании Nike. Кроме рекламы, сотрудничает с разными артистами мирового уровня, включая Джастина Тимберлейка, Рианну, Мэрайю Кэри и Бритни Спирс. Работала в танцевальной труппе Мадонны и получала приглашение от Майкла Джексона, однако из-за контракта с Мадонной была вынуждена отклонить его, однако появилась в посмертном клипе артиста Hollywood Tonight. Кроме танцевальной карьеры, снимается в кино. В частности, сыграла главную роль древней египетской царицы Аманет и, собственно, мумии в одноименном фильме, премьера которого состоится в июне этого года.

10 лучших танцоров мира

 

Мауро Cicо Перуцци

Самый известный b-boy мира. Родился и вырос в Германии, однако является итальянцем по национальности. Заниматься танцами начал в 11 лет. Выиграл 14 танцевальных наград высокоро уровня, включая B-boy Event, Battle of Honor и MTV Shakedown Dance Contest. Кроме того, сделав 27 оборотов на одной руке, обеспечил себе место в книге рекордов Гиннеса. Является лицом Armani. По словам Перуцци, каждое новое разученное движение наполняет его энергией и дарует свободу.

10 лучших танцоров мира

 

Феликс Кейн

Звезда пол-дэнса мирового уровня, хотя начинала с балета. Родилась в Австралии в 1985 году. Настоящее имя – Ким Йоши. Псевдоним обозначает «гибкость» и «шест». В 17 лет ушла из балета, решив стать не хуже мамы, которая начала заниматься пол-дэнсом. Училась на микробиолога, но бросила учёбу ради танцев. Выиграла в 2006 и 2008 году чемпионат Австралии, а в 2009 году – чемпионат мира. Является членом труппы Cirque de Soleil’s Zumanity («цирка для взрослых»). Создала множество элементов для танца на пилоне, включая трюк «курица на вертеле».

10 лучших танцоров мира

 

Рейчел Брайс

Мастерица танца живота и его подвида – трайбл-фьюжн, эклектичного, с элементами азиатских и африканских танцев. Занялась хореографией в 16 лет, чтобы избавиться от наркотической зависимости. Изучала йогу и духовные дисциплины. Была ассистентом хиропрактика, после окончания школы вела курсы йоги и работала массажисткой. Танцу живота и трайбл-фьюжну нигде не обучалась, изучила их, смотря выступления известных мастеров этого жанра, выступавших в Северной и Южной Каролине, США. С 1992 года вышла на международный уровень, выступая с Ultra Gypsy. Создала обучающую шоу-программу The Indigo.

10 лучших танцоров мира

 

Рудольф Нуриев

Один из самых известных артистов мирового балета прошлого века. Родился на Урале в 1938 году, по национальности наполовину татарин, наполовину башкир. Танцами начал заниматься, когда семья переехала в Уфу, где его учила петербуржская ссыльная балерина Анна Удальцова. В 1955 году его приняли в Ленинградское хореографическое училище. Дебют состоялся в балете «Лауренсия», где он исполнял партию «Фрондоссо».

В 1961 году после выступления в Париже стал «невозвращенцем» — его сняли с гастролей «за нарушение режима нахождения за границей», однако возвращаться в Советский Союз он не захотел. Далее гастролировал по Европе, получив австрийское гражданство. Давал по 200, а иногда и по 300 выступлений в год. Являлся сторонником однополой любви, и в 1993 году скончался от СПИДа.

10 лучших танцоров мира

 

Фред Астер

Настоящее имя – Фредерик Аустерлиц, является сыном австрийских эмигрантов, обосновавшихся в США. Родился в 1899 году в Омахе, штат Небраска. Легенда танцевального искусства, умеющий сочетать самые разные стили. Гастролировать начал с 9 лет. Все свои номера ставил сам, стараясь сделать их уникальными. Считал, что в каждом танце все движения должны казаться частью интегрированной картины, с кульминацией и хорошим финалом. Кроме танцев, снимался в кино, появившись в 31 музыкальном фильме. Умер в 1987 году.

10 лучших танцоров мира

 

Пола Абдул

Родилась в 1962 году в Сан-Фернандо, Калифорния, США. Первоначально была участницей группы поддержки одной из местных баскетбольных команд, но вскоре стала участвовать в мировых чемпионатах, прославившись в качестве хореографа-постановщика музыкальных шоу и танцевальных номеров для голливудских фильмов. Кроме танцев, известна, как продюсер, певица и дизайнер украшений.

10 лучших танцоров мира

 

Майкл Флэтли

Мастер ирландской чечётки. Родился в 1958 году в Чикаго, однако известен именно за хореографию в ирландском стиле. Являлся участником шоу Riverdance, выступив на «Евровидении» 1994 года в Ирландии. Позже ушёл из шоу, начав ставить свои собственные номера. Самые известные — Lord of the Dance, Feet of Flames и Celtic Tiger. Поклялся танцевать до самой своей смерти.

10 лучших танцоров мира

 

Ульяна Лопаткина

Российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России. Родилась в 1973 году в Керчи, в 1991 году окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. В её репертуаре 29 образов — от Офелии до Анны Карениной. Список талантливых танцоров нельзя ограничить только десятью именами, но мы назвали самых выдающихся людей, достигших мировой славы и больших успехов этом виде искусства.

Поделиться:

www.vladtime.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *