Упражнения для разминки на физкультуре – Разминка на уроке физкультуры

Методические указания для студентов «разминка»

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

Тольяттинский индустриально-педагогический колледж (ГБОУ СПО ТИПК)

Методические рекомендации для студентов

По выполнению разминки

Физическая культура

2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № от“ ” 2013 г.

Руководитель

_______________(И.М.Брагина)

УТВЕРЖДЕНО

Директор _______________Е.В.Тарасенко

« » 2013г.

Методические рекомендации для студентов по выполнению разминки дисциплины «Физическая культура»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Тольяттинский индустриально-педагогический колледж

Разработчики:

Палагина Т.А.– преподаватель ГБОУ СПО ТИПК

Разминка — это вводная часть тренировки или урока по физической культуре. Она подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам.

Разминка должна состоять из общей и специальной частей.

Общая часть направлена на повышение деятельности физиологических систем, обеспечивающих выполнение мышечной работы (нервной, двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, желез внутренней секреции, терморегуляции, выделения). Основная часть разминки может быть практически одинакова в любых видах спорта.

Специальная часть обеспечивает специфическую подготовку именно тех нервных центров и звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности. Специальная часть должна содержать элементы предстоящей деятельности. Например, в игровых видах спорта она должна отражать специфические особенности последующей ситуационной деятельности, а в силовых видах спорта обеспечить подготовку мышц к работе с отягощениями.

Длительность разминки зависит от характера предстоящей работы, но не должна быть менее 10 и более 50 минут.

Разминка не должна вызывать утомления и повышения температуры тела выше 380 C.

а) Голова

Круговые движения по часовой и против часовой стрелки + наклоны вправо, влево, вперед, назад, по диагонали. Стандартное положение.

б) Кисти (самая нужная вещь)

Сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогреть ладони. Кисти не должны быть холодны из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям (пока что они у нас не крепкие и поэтому любое неосторожное движение отразится на них — 100% растяжение), сцепите кисти в замок, прогните их вверх, вниз. Вы сами должны почувствовать, что кисти разогреты. Стандартное положение.

в) Плечевой пояс

Положите кисти к себе на плечи — сделайте 10 оборотов вперед, назад. Стандартное положение. Теперь сделайте маховые движения руками вперед и назад.

Стандартное положение. Теперь поднимите руки на уровень плеч (руки параллельно телу) 1,2 — отводим назад 3,4- разгибаем их и разводим назад (вспомните отмашку локтем, если вы кого-то хотите ударить).

г) Наклоны

Стандартное положение. Руки на поясе. Делаем наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за вашими наклонами, т.е. достаем руками пола, левой ноги, правой ноги — разогрев поясницы.

Стандартное положение. Руки на поясе. Ноги не двигаются — повороты туловища на больший возможный угол от начального положения влево и вправо. Стандартное положение. Заключающее — круговые движения тазом по часовой и против часовой стрелки. Как следует потяните мышцы (Вам должно быть немножко больно — это следствие того, что мышцы в данный момент подвержены растяжению, это хорошо)

д) Упражнения на растяжку

Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (пока насколько возможно, старайтесь положить обе ладошки на пол без всякого напряжения)

Ноги вместе. Наклоните голову к коленям (тоже насколько сможете — сразу никогда не получается, колени будут немного сгибаться — идеально это движение выполнить невозможно), позже старайтесь зафиксировать данную позицию на 5-10 секунд.

Сядьте на пол. Ноги вместе. Сделайте выше сказанные движения только уже из такого положения — у каждого это получается по разному. Очень хорошо разогревает мышцы «поза Лотоса». Встаньте. Очень хорошо. Разминка почти закончена.

Встаньте ровно. Ноги вместе. Сделайте маховые движения поочередно левой и правой ногами вперед, сделав один-два шага вперед. Также сделайте маховые движения вправо и влево из положения стоя на месте.

Сядьте на корточки. Отведите правую ногу вправо. Медленно передвиньте ваш центр тяжести на нее, передвижение параллельно полу. Потом передвиньтесь на левую ногу.

е) Стопы

Расслабьте ноги, встряхните ими. Заключительная стадия — стопы. Опора — любая стенка. Поставьте на нее руки. Отведите ноги назад. Переминайтесь со стопы на стопу (медленно и потом немного быстрее,но не совсем ). Походите на внутренней стороне стопы и на внешней. Вдох — выдох. Разминка закончена. Спасибо ! У вас все получилось — это совсем не трудно.

Насколько интереснее может стать разминка на уроке физкультуры, тренировочное занятие в зале или на свежем воздухе, если включить в них упражнения в парах. Нового изобретать не придется – почти все упражнения знакомы. Главное, что, разделенные на отдельные комплексы, они помогут сделать занятия не только увлекательными, но и целенаправленными. Предлагаемые упражнения помогают развивать все физические качества. Выполняйте каждое сначала по 4–5 раз, а затем по 8–10.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Подготовительные

  • Имитация прямых ударов в боксе.

  • Руки перед грудью: рывки локтями назад.

  • Руки в стороны: мах вперед с хлопками в ладоши и мах назад.

  • Руки в стороны: вращение рук вперед-внутрь и в обратную сторону.

В парах с сопротивлением

И.п.: стойка на кистях. Сгибать и разгибать руки (партнер поддерживает за ноги)

И.п.: партнеры – лицом друг к другу, соединив ладони перед грудью. Поочередное разгибание рук партнера.

И.п.: партнеры – в затылок друг другу, ноги врозь, руки в стороны. Стоящий сзади старается опустить руки первого вниз.

И.п.: то же. Первый старается опустить руки вниз, второй препятствует этому.

И.п.: партнеры – лицом друг к другу, руки вытянуты вперед. Один старается развести руки другого в стороны.

И.п.: партнеры – в затылок друг другу; у первого – руки на поясе, второй пытается свести локти первого назад. Затем первый переводит локти в стороны через сопротивление второго.

На расслабление

Из положения стоя:

– при наклоне вперед или в сторону – расслабленное покачивание рук;

– расслабленные движения руками в стороны, вперед, вверх;

– руки вытянуты вверх: расслабить сначала кисти, затем предплечья и плечи;

– расслабленное потряхивание руками.

Упражнения для мышц ног

Подготовительные

Переходы из основной стойки в упор присев, в сед ноги скрестно, в сед с согнутыми ногами и в стойку на коленях.

Стоя на носках, полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе.

Стоя на носках, ноги врозь, полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе. Выпады в сторону, вперед и назад с постепенным увеличением амплитуды.

Прыжки: ноги вместе, врозь, скрестно, чередуя выпады.

Прыжки на одной ноге с подниманием другой вперед, в сторону и назад.

В парах с сопротивлением

И.п.: партнеры – лицом друг к другу, положив руки на плечи друг другу. Поднять вперед правую (левую) ногу до скрещения голеней; один отводит ногу второго в сторону; второй, сопротивляясь, уступает.

И.п.: один – в приседе, второй – стоит за его спиной. Первый встает из приседа через сопротивление рук партнера, придерживающего за плечи.

И.п.: сидя лицом друг к другу. Один, согнув одну ногу в колене, опирается на ступню; второй, упираясь одной рукой в колено партнера, а другой рукой держась за лодыжку, разгибает его ногу.

И.п.: то же. Ноги партнеров вытянуты вперед (ноги одного – внутри ног другого). Каждый поочередно пытается согнуть прямую ногу партнера.

На расслабление

И.п.: стоя на небольшом возвышении:

– встать на одну ногу, другую свободно опустить вниз; партнер раскачивает опущенную вниз ногу;

– стоя на одной ноге и свободно покачивая другой ногой, выполнять полуприседы с быстрым разгибанием опорной ноги.

Этот комплекс рекомендуется давать на уроках гимнастики, баскетбола, волейбола, футбола, прыжков и метания в легкой атлетике. Для них необходима разминка с преобладанием нагрузки на нижние конечности, при этом мы не должны забывать и о главной задаче: формировании правильной осанки. В этом мне помогает разминка в стиле «степ». Она отражает все принципы комплекса ОРУ, разогревает организм и экономит время вводно-подготовительной части урока. После такого комплекса пульс имеет оптимальные параметры для перехода к основной части урока.

Комплекс упражнений:

• Ходьба на месте с поочередными движениями рук в стороны, вперед, вверх, вниз (положение рук в старших параллелях усложняется. Например: правая вперед — левая в сторону или правая вверх — левая вперед и т.д.)

• И.п. — ходьба на месте.

Сч. 1 — левой ногой шаг вперед, голова прямо.

Сч.2 — правую приставить к левой, наклон головы вперед.

Сч. 3 — шаг левой ногой назад, наклон головы вперед.

Сч. 4 — правую приставить к левой, поднять голову прямо, (можно использовать повороты головы в стороны).

• И.п. — ходьба на месте.

Сч. 1 — приставной шаг левой ногой в сторону, голова прямо.

Сч.2 — наклон головы влево.

Сч. 3 — приставной шаг вправо правой ногой, голова прямо.

Сч. 4 — наклон головы вправо.

• И.п. — ходьба на месте.

Сч. 1 — шаг левой ногой в полуприсед, левую руку поставить перед грудью.

Сч.2 — приставить правую ногу к левой в полуприсед, правую руку поставить перед

грудью на левую.

Сч. 3 — шаг назад левой ногой, левая рука вниз.

Сч. 4 — приставить правую, ноги прямые, руки внизу (о.с).

• И.п. — ходьба на месте, руки в «замок» перед грудью.

Сч. 1 — шаг влево, полуприсед ноги врозь, руки вытянуть вперед.

Сч.2 — вернуться в основную стойку, руки в «замке» перед грудью.

Сч. 3 — шаг вправо, полуприсед ноги врозь, руки вытянуть вперед.

Сч. 4 — приставить правую ногу, руки в «замке» перед грудью.

• И.п. — ходьба на месте с высоким подниманием бедра, руки перед грудью, кисти собраны в кулаки. На каждый шаг повороты туловища в стороны. Колено касается локтя, правая нога — левая рука.

• И.п. — перед возвышением (15-30) — ходьба на месте, руки на поясе.

Сч. 1 — ставим левую ногу на возвышение, наклон вперед (если не имеется возвышения, то движение ногой имитируем).

Сч.2 — вернуться в о.с, руки на поясе.

Сч. 3 — ставим правую ногу на возвышение, наклон вперед.

Сч. 4 — вернуться в о.с, руки на поясе.

• И.п. — ходьба на месте, руки на поясе.

Сч. 1 — отводим левую ногу назад в выпад, наклон назад.

Сч.2 — вернуться в о.с, руки на поясе.

Сч. 3 — отводим правую ногу назад в выпад, наклон назад.

Сч. 4 — вернуться в о.с, руки на поясе.

• Прыжки — и.п., о.с, руки на поясе.

Сч. 1 — прыжок вверх — приземление — левая впереди, правая сзади.

Сч.2 — прыжок вверх, поменять ноги.

• Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Три шага вперед — вдох. Три шага назад — выдох.

• Измерение пульса.

Примерный комплекс для 5-6 классов.

• Ходьба на месте с движениями рук в стороны, вперед, вверх.

• И.п. — ходьба на месте.

Сч. 1 — левой ногой шаг вперед, наклон головы в левую сторону.

Сч.2 — правую приставить к левой, голова прямо.

Сч. 3 — шаг левой ногой назад, наклон головы в правую сторону.

Сч. 4 — правую приставить к левой, поднять голову прямо.

• И.п. — ходьба на месте.

Движения рук имитируют работу ножниц, поднимаясь, то вверх, то вниз.

• И.п. — ходьба на месте, руки в «замок» перед грудью. На каждый шаг руки, не разрывая замка, выполняют волновые движения.

• И.п. — ходьба на месте с высоким подниманием бедра, руки перед грудью. На каждый шаг -повороты туловища в стороны. Шаг правой — поворот влево.

• И.п. — ходьба на месте, руки на поясе.

Сч. 1 — ставим левую ногу в сторону.

Сч.2 — поставить правую ногу в сторону.

Сч. 3 — наклон вперед, коснуться руками пола.

Сч. 4 — выпрямиться, руки на пояс.

Сч. 5 — левую ногу в и.п.

Сч. 6 — правую ногу в и.п.

• И.п. — ходьба на месте, руки на поясе.

Сч. 1 — отводим левую ногу назад в полуприсед, наклон назад.

Сч.2 — вернуться в и.п., руки на поясе.

Сч. 3 — отводим правую ногу назад в полуприсед, наклон назад.

Сч. 4 — вернуться в и.п., руки на поясе.

• И.п. — ходьба на месте, руки согнуты назад.

Сч. 1 — отводим левую ногу в сторону, наклон в правую сторону, руки вверх.

Сч.2,3 — два хлопка над головой.

Сч. 4 — вернуться в и.п., руки на поясе.

Сч. 5-8 — то же в другую сторону.

• Прыжки — и.п., о.с, руки на поясе.

Сч. 1 — прыжок с продвижением вперед.

Сч.2 — прыжок с продвижением назад (если есть возвышение 10-15см, то запрыгивание и спрыгивание).

• Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

• Измерение пульса.

Каждое упражнение повторяется по четыре раза. Во время показа следующего упражнения дети выполняют ходьбу на месте.

Если увеличить количество повторений до 6-8 раз, то желающим снизить вес можно использовать этот комплекс для самостоятельных занятий дома.

Темп выполнения можно устанавливать счетом, а можно подобрать музыкальное сопровождение по желанию преподавателя. Темп предлагаемого комплекса регулируется контролем пульса учащихся.

Разминку с элементами дыхательной гимнастики рекомендуется проводить в теплое время года, когда уроки физической культуры проводятся на открытых спортивных площадках, а не в спортивном зале.

Правильное дыхание – это лучшая профилактика многих заболеваний. Более того, оно может оказывать и многообразный лечебный эффект. На уроках физической культуры важно научить студентов управлять своим дыханием. Ведь дыхание важнейшая функция организма, без воздуха человек может прожить несколько минут. Вот почему развитию органов дыхания, их укреплению следует уделять особое внимание.

Дыхательной системе подлежит важная роль в регуляции и здоровья человека. Она, например, активно влияет на регуляцию водно-солевого обмена, кислотно-щелочного равновесия, теплоотдачу, свертывание крови, синтез некоторых белков и т. д

Дышим правильно – дыхание через нос.

Для этого нужно встать прямо, руки опущены, ноги на ширине плеч. Делать короткие, резкие вдохи, шумно шмыгая носом. Тренироваться по 2, 4,8,16 и т.д. вдохов подряд. Ходьба на месте, на каждый шаг – вдох. Ходьба, по залу переминаясь с ноги на ногу, вперед – назад, перенося тяжесть тела то на ногу, стоящую сзади, то на ногу стоящую впереди; вдох делается в крайней точке движения, воздуха брать мало.

Вслед за разминкой – движения головы.

1.Повороты головы вправо – влево, сочетающиеся с быстрыми, резкими шумными вдохами носом. Выдох самопроизвольный через нос или слегка приоткрытый рот.

2. Наклоны головы вправо и влево, плечи неподвижны, при каждом наклоне резкий вдох.

3. Наклоны головы вперед – назад. В каждой точке каждого движения резкий вдох.

За этими упражнениями следуют основные упражнения комплекса.

4. Ноги на ширине плеч. Чуть приседая, повороты то вправо, то влево. При этом тяжесть тела переносится на ту ногу, в сторону которой выполнен поворот (короткий вдох в крайней его точке).

5. Пружинящие глубокие наклоны вперед. Короткий мгновенный вдох во второй половине наклона.

6. Ноги на ширине плеч. Держаться прямо. Согнутые в локтях руки поднимать до уровня плеч, ладони повернуть к себе и навстречу друг другу, локти развернуть. Бросать руки навстречу друг другу, так, чтобы левая рука коснулась правого плеча, а правая – левой подмышки, и в это мгновение активный шумный вдох.

7. Наклоны вперед – назад. Упражнение включает два предыдущих.

Наклон вперед, руки тянутся к земле – вдох, наклон назад, руки обхватывают плечи – снова вдох, и опять все повторяется.

8.Пружинящие полуприседы. Выполняются в трех вариантах:

1. ноги на ширине плеч.

2. Одна нога впереди (на нее перенесен вес тела), другая сзади.

3. Вес тела на ноге, стоящей сзади, а нога, стоящая впереди, чуть касается пола.

Комплекс дыхательной разминки с нестандартным инвентарём (воздушными шарами).

Упражнение №1

1. В течение 30 секунд надуваем воздушный шар.

2. Сдуваем шар.

3. В течение 30 секунд снова надуваем воздушный шар.

4. Сдуваем шар.

5.  В течение 30 секунд надуваем воздушный шар.

6. Закрепляем шар и восстанавливаем дыхание. ( Глубокие вдохи и выдохи).

Упражнение №2

1. Подбрасываем невысоко воздушный шар вверх, удерживаем дыханием (дуем) шар в воздухе. 30 секунд

2. Берём шар в руки, восстанавливаем дыхание.

3. Подбрасываем невысоко воздушный шар вверх, удерживаем дыханием (дуем) шар в воздухе. 30 секунд.

4Берём шар в руки, восстанавливаем дыхание.

5. Соревновательный эффект « Кто дольше удержит воздушный шар в воздухе».

Тема сколиоза является актуальной у молодежи, так как даже небольшой степени боковые изгибы позвоночника – это всегда трагедия для человека, стремящегося жить качественной полноценной жизнью. И дело не только в косметическом дефекте. Особенно это касается молодых юношей и девушек. Ведь именно в детском и юношеском периоде (до 15 – 16 лет) диагностируется значительная часть сколиозов.

Основная проблема состоит в том, что из-за изменения конфигурации и объема грудной клетки при выраженных боковых искривлениях всегда страдают внутренние органы (сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, крупные сосуды). У мужчин снижается толерантность к физическим нагрузкам, у женщин возникают проблемы с зачатием, вынашиванием беременности и деторождением. Более того, очень часто боковая деформация позвоночника – это всего лишь надводная часть айсберга, являющаяся признаком куда более серьезной патологии – опухоли, туберкулеза, эндокринных расстройств.

Комплекс упражнений для профилактики сколиоза:

Упражнение 1. Исходное положение

Лежа на животе. Руки вперед, голова лежит прямо. Поднять верхнюю часть спины, при этом ноги от пола не отрываем, таз прижат к полу, взгляд направлен вниз. Делаем скрещивание перед собой рук в быстром темпе. После возвращаемся в исходное положение. Повторить 3 раза. Прорабатываются трапециевидные мышцы спины.

Упражнение 2. Делается это упражнение с партнером. Необходима скамья и обычный мяч, футбольный или баскетбольный.

Исходное положение. Лежа на скамье поперек нее, лицом вниз. Принимаем положение, так чтобы туловище свисало со скамьи, на ней остаются только ноги и бедра. Ноги закреплены, партнер стоит позади вас. Берем в руки мяч, руки выпрямлены, начинаем разгибаться и передаем из-за головы мяч партнеру, опускаемся вниз, ни в коем случае нельзя прогибать поясницу вперед, опускаемся медленно, зафиксировав спину, держим ее прямо. Далее снова разгибаемся, партнер передает вам мяч, также берем мяч из-за головы и снова опускаемся, руки и т.д. Число повторов 10, подходов по возможности — 3. По мере наращивания силы, мяч заменяем на медицинский, весом от 700 граммов. Это упражнение хорошо прокачивает поясницу.

Упражнение 3. Исходное положение

Лежа на правом боку, немного согнувшись вперед, правая нога выпрямлена, левая согнута в колене и плотно прижимается коленом к полу. Правая рука под головой.

На выдохе начинаем разворачивать туловище влево, ноги остаются неподвижными, левой рукой тянемся вперед в сторону, стараясь прижать левое плечо к полу и несколько секунд удерживать это положение. Возвращаемся в Исходное положение. То же самое проделать и на другом боку.

Упражнение 4. Исходное положение

Лечь на спину на твердом полу. Поднять согнутые ноги к животу, голову подтянуть к коленям. Не менее пяти раз сделать перекаты на спине по направлению вперед-назад.

Упражнение 5. Исходное положение.

Лежа на животе на твердой поверхности, руки опущены вдоль туловища. Поднимать и опускать прямые ноги одновременно, немного задержавшись в верхней точке. Верхняя часть туловища остается неподвижной. Для первых разов можно попросить, чтобы кто-нибудь придерживал плечевой пояс, дабы избежать его отрывания от пола. Прорабатываются мышцы поясницы, улучшается подвижность таза и заодно укрепите себе ягодичные мышцы.

Упражнение 6. Исходное положение:

Лечь на живот; руки и ноги выпрямлены и параллельны друг другу.

Левую руку согнуть в локте, правую руку и левую ногу приподнять над поверхностью и удерживать в этом положении несколько секунд, повторить аналогичное действие, сменив руку и ногу.

Упражнение 7. Исходное положение:

Лечь на живот; руки и ноги выпрямлены и параллельны друг другу.

Одновременно приподнять от пола обе руки и обе ноги и удерживать в таком положении несколько секунд.

Упражнение 8. Исходное положение:

Встать не четвереньки, руки прямые и параллельны друг другу, ноги согнуты в коленях под углом 90%.

Одновременно с правой рукой вытянуть вперед левую ногу, рука и нога находятся в прямом положении и параллельны полу, и удерживать в таком положении несколько секунд. Повторить аналогичное действие, сменив руку и ногу.

После всех упражнений повисеть на турнике от 1-3 мин.

infourok.ru

Методическая разработка по физкультуре на тему: РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ

                                    РАЗМИНКА В ДВЖЕНИИ

Стандартное начало подготовительной части урока физической культуры предполагает ходьбу и бег в колонне по одному с последующим перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. Но для большей плотности, разнообразия и эмоциональности урока полезно использовать также разминку в движении. Такая форма занятий требует значительной выносливости школьников, но учитель всегда может регулировать длительность и темп выполнения упражнений.

Разминка в движении, не исключающая в дальнейшем упражнения на месте, опробовалась нами при занятиях с детьми разных возрастов: в детском саду, в школе, на спортивных секциях и тренировочных сборов. Контроль за состоянием занимающихся осуществляется визуально, а также измерениями пульса и давления.

Каждый учитель легко определит уровень допустимой нагрузки для учеников разного возраста, проведя несколько раз разминку в движении. По нашим наблюдениям, частота пульса учащихся:

— 1-2 классов не должна превышать 114-120 уд / мин

— 3-4 классов не должна превышать 120-126 уд / мин

— 5-6 классов не должна превышать 132 уд / мин

— 7-8 классов не должна превышать 138 уд / мин

Ученикам 9-11 классов частоту пульса желательно держать в границах 138-156 уд / мин.

На занятиях в спортивных секциях с подготовленными учениками старших классов следует иметь в виду, что частота пульса у них может подниматься до 164 уд / мин. Проводить замеры удобнее всего за 10 сек, умножив потом результат на 6.

Все предлагаемые упражнения хорошо известны, мы только разбили их на группы, из которых каждый учитель может составить комплекс для конкретного урока.

Разминка в движении начинается с маршировки в колонне по одному или по два, с ходьбы на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Использовать ли на одном уроке все эти упражнения или же выбрать некоторые из них, решает учитель. Комплекс составляют таким образом, чтобы беговые упражнения чередовались со спокойной ходьбой, и чтобы после отдыха в 10-15 сек, выполнить упражнения для развития мышц рук, как более простые и позволяющие восстановить дыхание.

  1. УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ.

А. Для развития мышц плечевого пояса

1. Хлопки над головой, руки вниз.

2. Три пружинистых рывка руками вверх-назад, руки вниз.

3. Одна рука вверх. Рывок руками назад с последующей сменой позиции рук.

4. то же. Четыре рывка руками назад с последующей сменой позиции рук.

5. Три пружинящих рывка прямыми руками в стороны (кисти рук чуть выше плеч), руки вниз.

6. Руки в стороны. Скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи (локти чуть выше плеч), руки в стороны.

7. Руки к плечам. Четыре вращения руками вперед, четыре-назад.

8. Четыре вращения вперед и назад прямыми руками.

9. Руки вперед. Четыре вращения предплечьями вперед, четыре назад.

10. Руки в стороны. Четыре вращения сжатыми в кулаки кистями вперед, четыре-назад.

11. руки перед грудью. Одноименные пальцы правой и левой руки упираются друг в друга («ШАЛАШИК»). Три пружинящих приближения ладоней друг к другу. На счет «4» — встряхнуть кистями.

Б. Для мышц туловища

1. Два шага, два пружинящих наклона вперед.

2. Руки перед грудью, хватом за пальцы. Повороты в сторону впереди поставленной ноги (локти чуть выше плеч).

3. То же, но руки за головой.

4 То же, но руки над головой, хватом за пальцы.

5. Одна рука вверх. Наклон в сторону впереди стоящей ноги ( рука помогает выполнить более глубокий наклон).

В. Для мышц ног

1. два шага, два приседа, руки на колени.

2. Ходьба «гусиным шагом».

3. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

5. Прыжки в приседе с продвижением вперед.

6. Прыжки в приседе влево-право с продвижением вперед.

7. Прыжки влево-вправо, два вперед.

8. Прыжки в приседе: три вперед, один назад.

9. Ходьба с выпадами.

10. Многоскоки с движением рук снизу-вверх и продвижением вперед.

11. Прыжки с танцевальными движениями «Польки».

12. Прыжки с танцевальными движениями «Летки-енки».

13. Прыжки ноги в стороны вместе с продвижением вперед.

Г. Для смешанных групп мышц

1. Ходьба на четвереньках.

2. Упор сидя сзади. Продвижение ногами вперед(«каракатица).

3. Из упора присев поставить руки вперед и толчком обеих ног прийти в упор присев («лягушка»).

4. Хождение на руках (партнер держит за ноги, затем смена ролей).

5. Шаг, второй шаг с поворотом на лево (направо) – упор присев, упор лежа – упор присев, встать с поворотом по направлению движения (количество повторений определяет учитель).

6. То же, но после упора лежа отжаться заданное для мальчиков и девочек количество раз.

7. То же, но после упора лежа – ноги в стороны вместе, заданное количество раз (выполняется под счет учителя).

2. УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ.

           1. Бег приставными шагами левым, правым боком по направлению                  движения.

           2. То же. Два шага левым боком, два шага правым боком по      направлению движения.

           3. То же. Один шаг левым боком, один шаг правым боком по направлению движения.

           4. Бег скрестным шагом левым и правым боком.

           5. Бег спиной вперед.

           6. Бег с поворотами по сигналу на 360 градусов, продолжение бега в прежнем направлении.

           7. Бег с поворотами по сигналу на 180 градусов и продолжение бега в обратном направлении.

           8. Бег, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы в кулаках.

           9. Бег, руки в стороны. Скрещение прямых рук перед грудью.

           10. Кисти рук в «замке». Бег, выпрямляя руки, ладонями наружу, и сгибая руки, ладонями к груди.

           11. Бег, поднимая прямые ноги вперед.

           12. Бег, высоко поднимая бедро.

           13. Бег, забрасывая голень назад.

           14. Бег. С ударами ладонью по пятке, забрасываемой назад. Согнутой в колене ноги.

           15. Ритмический бег с хлопками. Счет: «шаг, шаг, два хлопка!».

           16. фигурный бег по диагонали, противоходом, «змейкой».

           17. Игра «Стань направляющим!» Ученики бегут в колонне по одному с дистанцией между каждым 1,5 метра. По сигналу учителя замыкающий начинает ускорение, пробегая «змейкой» между впереди бегущими; и становится направляющим. Новый занимающийся начинает ускорение по сигналу учителя через 5 сек. Для экономии времени можно бежать двумя колоннами.

ПОВТОРИМ: сколько и каких упражнений должно войти в каждый комплекс, решает учитель. Например, комплексы для 1 и 9 классов могут выглядеть так (приводим индексы и номера упражнений).

1 класс. 1 – А – 1, равномерный бег, 2 – 1, 1 – А – 2, 1 – Б – 2, равномерный бег, 2 – 5, равномерный бег, 2 – 6, 1 – Г – 1, 1 – Г – 2, равномерный бег, 2 – 16, 2 – 8, 2 – 17, равномерный бег, 1 -А – 7, 1 – А – 8, 1 – Б – 1, 1 – В – 5, равномерный бег, 2 – А – 6, равномерный бег, 2 – 9, равномерный бег. 2 -А – 6, равномерный бег с переходом на ходьбу.

9 класс. 1 – А – 4, 1 – Б – 1,2,3; 1 – В – 1,2; равномерный бег, 1 – В – 4, равномерный бег, 1 – В – 6, равномерный бег, 2 – 1, равномерный бег, 2 – 4, равномерный бег, 1 – А – 7,8,9; 1 – В – 8, равномерный бег. 1 – А – 10, 2 – 14, 2 – 5,6; равномерный бег с переходом на ходьбу.

Время, отводимое на проведение комплекса упражнений, также определяет учитель. В зависимости от задач урока, подготовленности и возраста учащихся оно может варьироваться в пределах 5 – 15 мин.

Разумеется, в предлагаемый комплекс учитель может добавлять свои упражнения. Надо только проследить, чтобы их было удобно выполнять под счет или команды учителя в ритме счета.

Для старших школьников комплекс можно усложнить, включив в него преодоление препятствий. Например, это могут быть прыжки на одной или обеих ногах через поставленные поперек спортивного зала гимнастические скамейки, бег по скамейкам, бег между поставленными поперек зала гимнастическими скамейками.

Препятствия не должны нарушать равномерность движения занимающихся. Разрабатывая комплекс упражнений разминки в движении, мы попробовали включить в него проползание по гимнастическим скамейкам на груди, подтягивая себя руками. И ритм движения сразу нарушился из – за неодинаковые скорости проползания по скамейкам учеников. Аналогичная картина возникла при передвижении учеников по рейкам гимнастической стенки: у препятствия стала собираться очередь, ожидающим, получившим дополнительный отдых, нечем было заняться. И вместо фронтальной разминки в движении получился поточно – групповой метод работы по станциям. Смысл же предлагаемого комплекса упражнений – в непрерывном и постепенном увеличении нагрузки, развитии выносливости и проработки основных групп мышц, что необходимо для более эффективного проведения дальнейших занятий.

Разминка в движении очень удобна при проведении уроков на школьных площадках, в парках и на стадионах, так как она не требует времени на различные перестроения. Выход учеников на улицу и возвращение в школу занимают не менее 5 минут, и с этим приходиться считаться. Разминку же в движении можно начинать при подходе к месту занятий (если это место находится вне школы), оставляя тем самым больше времени для основной части урока.

                                   

nsportal.ru

Комплекс разминочных упражнений по физкультуре (1-4 курс)

Комплекс разминочных упражнений.

Предисловие.

Во первых разминка нужна для занимающихся. Если же не сделать разминку, можно порвать связки или потянуть мышцы.

Начинаем во первых с лёгкого бега. 5..7 мин.

Плавно переходим на бег приставным шагом, сначала левой стороной, а затем правой. 2,,3 мин.

Следующее упражнение. Поднимание бедер. 5-7 метров. Обратно лёгкий бег. « это при том, что занятия проходят в спорт. зале ». Каждое упражнение делается по 3 подхода.

Следующее упражнение. Захлёстывание ног.

Следующее упражнение. Гусиным шагом.

Затем приступаем к упражнениям.

Встали, ноги на ширине плеч.

Вращение головой по часовой стрелке и против. Желательно выполнять упражнения на счет . 3-4.

Затем правым ухом тянемся до правого плеча, левым ухом до левого.

Следующее упражнение. Подбородком тянемся к грудной клетке, а затылком к лопаткам.

Следующее. Плечевой сустав. Ноги на ширине плеч. Так же на счет 3-4. Кисти рук положили на плечи. И круговые движения плечами по часовой и против часовой стрелке.

Так же можно осуществлять взмахи руками. Повороты корпусом в лево в прав.

Локтевой сустав. Руку фиксируем в локте и вращаем локтевым суставом по час. против.

Кистевой сустав. Кисти замкнули в замок и покрутили.

Так же не обходимо размять тазобедренный сустав. Стоим, ноги на ширине плеч, руки на пояс и вращение тазобедренным суставом по часовой стрелке и против.

Наклоны корпуса к ступням. Руки в месте и наклоны к лев. Ноге по середине к прав. Ноге. Так же не забываем всё делаем на счет.

Следующее упражнение. Выпады корпусом на лев. И на право. При этом когда был осуществлен выпад, ногу ставим на пятку, а носком тянемся к полу.

Коленный сустав. Ноги вместе, кисти положили на колени и вращаем коленями по час. Против.

Так же можно осуществлять выпады в перед и на зад.

Затем разминаем голеностоп. Ногу откинули чуть – чуть назад поставили голеностоп на носок и крутим с начало прав. А затем левым голеностопом.

И в завершении встаем на носочках, 3-4 раза.

Так же можно подойти к стенке или же к любой другой опоре и оперившись об стену, на вытянутых руках с ногами размять сухожилия под коленом. Таким образом, плавно переменяемся с одной стопы на другую, на носочках.

hello_html_4e80522e.jpg

hello_html_m5544c47d.jpg

hello_html_m754c461e.jpg

infourok.ru

Сборник физминуток на уроке

«Физкультминутки на уроке».

Физкультминутки на уроке.

Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток между занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые. В соответствии с особенностями детей младшего школьного возраста время, в течение которого ученик способен удерживать статическую позу, очень невелико. Отсюда — важное педагогическое условие организации процесса обучения младших школьников: избегать длительного, непрерывающегося сидения. Характер физических упражнений, выполняющих роль активного отдыха, должен обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены значительной нагрузке. Очень важно, чтобы физкультминутки, помогающие снять усталость и напряжение у детей на уроке, были простыми, интересными, хорошо знакомыми. Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, а также могут представлять собой последовательность 4-5 несложных общеразвивающих упражнений. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.

«Ветер»

(Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль туловища.)

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми

вверх руками)

Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с

одновременным приседанием)

Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх,

выпрямляемся)

«Гопачок»

(Исходное положение — стоя, руки на поясе).

Топ, топ, каблучок (Правая нога вперед на пятку, три притопа).

Мы танцуем гопачок! (Левая нога на пятку, три притопа).

Ленты развеваются, (Руки вверх, плавные движения из стороны в сторону).

Танец наш кончается! ( Руки приподняты, слегка разведены в стороны

опустить вниз, одновременно поклониться).

«Петух»

(Исходное положение — стоя, руки перед грудью).

Чтоб быть похожим на орла, (Три толчка согнутыми руками, затем

руки в стороны).

Петух расправил два крыла. (Повторить движения).

И был он горд, и был он смел, (Руки на поясе, голова приподнята с поворотом сначала в одну,

затем в другую сторону).

Пока с забора не слетел. (Руки резко бросить вниз).

«Инструменты»

(Рассказывать, сопровождая движениями.)

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока, баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы, —

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

«Топотушки»

Ножками затопали (Дробный шаг на месте)

Ножкою притопнули (Притоп одной ногой)

Вот какой сапожок! (Выставить ногу на пятку, то правую, толевую)

Попляши со мной, дружок. (Кружатся).

«Повороты»

(Исходное положение — ноги врозь, руки опущены вниз)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас:

Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)

Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз — хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два — хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!

«Зарядка»

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш — метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз!

Хватит, хватит! Прибежали!

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще через левое плечо.

Хватит!

Выдохнуть, вдохнуть,

Можно здесь и отдохнуть!

Поклонитесь, улыбнитесь

И на место все садитесь.

«Разминка».

Мы сейчас все вместе встанем

И руками поболтаем!

А потом согнемся вниз

И исполним свой каприз:

Захотелось сразу нам

Пробежать по облакам,

Вниз на землю поглядеть

Тихо сесть и песню спеть.

«Буратино»

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Разминка

на мелодию песни Г.Гладкова «Мистер Жук»

Если вы сидеть устали

Попрошу, чтоб все вы встали.

Проведем сейчас игру

Интересную одну.

Повторяйте вы за мной

Все фигуры до одной (2 раза)

Вы налево наклонитесь,

Вы направо повернитесь,

Сделайте круг головой

И обратно круг другой.

Чуть согнитесь, распрямитесь,

Покачайте головой.

Разминка

на мелодию песни Г.Гладкова «Вот я вижу»

Вот я вижу вы слегка устали,

Может быть, пора вам отдохнуть.

Попрошу, чтоб тихо все вы встали,

Чтобы грусть и лень с себя стряхнуть.

Для начала выпрямим мы спины,

Разведем руками шире плеч,

Изогнемся, как в воде дельфины.

Можете на парты приналечь.

Сделайте круги руками,

Поднимите их над головой,

Опустите, а теперь кистями

Начертите круг один, другой.

Встаньте прямо, чуть нагнитесь,

Три шага на месте: раз, два, три.

Три прыжка, теперь прошу, садитесь,

Думаю, что лень прогнать смогли.

«Разминка».

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

«Танцуйте сидя!» Музыка Б.Савельева.

Вот вы устали, готовя уроки,

И непонятны в учебнике строки,

Значит, пускай отдохнет авторучка,

Значит отодвиньте в сторонку тетрадь.

И, не вставая, а сидя на стуле,

Если еще вы совсем не заснули,

Вместо зарядки и для настроенья

Нужно этот танец, друзья танцевать!

Припев: Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели, все в полном порядке.

А напоследок мы все улыбнемся,

Хлопнем в ладоши и рассмеемся!

«Разминка»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели – встали,

Ванькой- Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились вряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

«Разминка».

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим — на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле — очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке,

И закончилась игра, за работу нам пора.

«Физкультминутки».

С физминуткой я дружу. Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, а потом их опущу,

А потом попрыгаю: раз, два, три.

А потом подрыгаю: раз, два, три.

Ручками похлопаю: раз, два, три.

Ножками потопаю: раз, два, три.

Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди!

Да, смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

«Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела.

На четыре — улетела.

«Большой олень»

Французская народная песня

(Исполнять с движениями в соответствии с текстом)

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

— Стук, стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

— Заяц, заяц, забегай,

Лапу мне давай.

Физкультминутки (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова)

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз — рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

«Леший»

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся на место.)

«Зимняя»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Руки над головой и словно «ловить»

снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимать.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Сесть на место.)

«Разминка»

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.

Вправо, влево — повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мы, ребятишки!

Замедляем дружно шаг.

И на месте стой, вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

infourok.ru

Упражнения по физической культуре

5

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Физическая культура — это система укрепления здоровья и развития физических способностей людей при помощи физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены.

Главнейшее место в физической культуре занимает система физического воспитания. В процессе него разрешаются задачи укрепления здоровья, гармонического развития физических качеств, формирования и совершенствования двигательных навыков и спортивного мастерства, развитие черт нравственности, здоровых эстетических вкусов и привития гигиенических знаний и навыков.

Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, т.е. специальные движения и более или менее сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и по форме. В практике физического воспитания физические упражнения применяются в виде гимнастики, различных видов спорта, игр и туризма.

Помимо физических упражнений, в физическом воспитании используются спортивные игры, зарядка, закаливание при помощи естественных факторов (солнце, воздух, вода), создание гигиенических условий труда и быта.

Физическая культура используется как средство гармонического физического развития, укрепления здоровья, предупреждения развития пропатологических и патологических изменений, в этиологии которых ту или иную роль играет гиподинамия, как одно из средств активного отдыха.

Лица, регулярно занимающиеся физической тренировкой, обладают лучшими функциональными показателями, большей физической выносливостью и более совершенной приспособляемостью к новым, не всегда благоприятным условиям. Под влиянием физической тренировки умеренной интенсивности повышаются иммуногенез и естественный иммунитет.

Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.

Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Необходимо отметить благотворное влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему. Оно выражается в общеукрепляющем воздействии нагрузок на мышцы, скелет и связки, обусловливая правильное развитие и нормальное их функционирование.

Корригирующее влияние физкультуры заключается в возможности изменения недостаточности функций организма, их улучшении в результате упражнений. Особенно влияние физической нагрузки нужно отметить в отношении коррекции жировых отложений, так как при израсходованном запасе глюкозы в организме человека основным энергетическим субстратом является жир.

Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов, положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной системы.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Начало занятия. Студенты выполняют команды: “В одну шеренгу становись”, “Равняйсь”, “Смирно”. Следует приветствие преподавателя.

Команда “Равняйсь” выполняется четко — поворотом головы в сторону направляющего. По команде “Смирно” спина прямая, все мышцы напряжены.

2. Функциональная подготовка организма к предстоящей основной нагрузке:

  • бег приставным шагом вправо и влево

  • бег с высоким подниманием бедра

  • переход на ходьбу. Измерение пульса.

По команде преподавателя перестроиться в 4 колонны для выполнения общеразвивающих физических упражнений.

20-30 сек.

20-30 сек.

1-2 мин.

1-1,5 мин.

1 мин.

Сопровождается движениями рук, высоко поднимая колено.

Руки за голову. Выполнять не резко.

Руки согнуты в локтях, шеренга бежит четко за направляющим.

Руки на поясе.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Ходьба сопровождается поднима­нием рук через стороны вверх и вниз.

4. Общеразвивающие физические упражнения.

  • вращение головой на четыре счета влево, затем вправо.

  • исходное положение — руки на поясе. Наклоны головы — на счет “один” — влево, “два” — вправо, “три” — вперед, “четыре” — назад

10 раз

10 раз

Выполняется плавно, с максимальной растяжкой мышц.

Плечи неподвижны, стараться ушами достать плечи, подбородком — груди.

  • исходное положение — ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счет “один-два” — рывки руками перед собой, на счет “три-четыре” — рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

  • исходное положение — ноги на ширине плеч. Правую руку поднять вверх, левую опустить вниз. Рывки руками на два счета с переменой рук.

  • исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “один-два” — наклоны туловища влево, “три-четыре” — вправо, “пять-шесть” — вперед, “семь- восемь” — назад.

  • вращение тазом в правую и левую стороны.

  • приседания

12 раз

12 раз

10 раз

10 раз

15 раз

12 раз

20 раз (м)

10 раз (ж)

8 раз на каждой ноге.

Выполнять резко, с максимально

возможной амплитудой. Руки на уровне плеч.

Спина прямая, локти не сгибать.

Спину держать прямой. Глубина наклона должна быть максимальной.

Руки на поясе.

Руки вытянуты перед собой. Спина прямая, пятки не отрывать от пола.

Руки на поясе. Работа икроножных мышц интенсивна.

Не прогибаться. Приблизиться к полу насколько возможно.

Руки на поясе, прыжки выполняются как можно выше.

5. Упражнения на расслабление.

Вдох — руки поднять, выдох — опустить.

Измерить пульс.

5-7 раз

Выполнять медленно. Согласовать ритм дыхания с ритмом выполняемых упражнений.

ВСЕХ БЛАГ. PalSecam’ыч

studfile.net

Открытый урок по физической культуре на тему «Разминка с элементами здоровья укрепляющих упражнений»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2

Технологическая карта учебного занятия № 6

Дата проведения: 11 сентября 2015 г.

Класс: 3 а

Предмет: Физическая культура

Тема занятия: Разминка с элементами здоровья укрепляющих упражнений

Тип занятия: Комбинированное

Время: 25 мин

Вид занятия: Практическая работа

Цели и задачи:

Образовательная:

— обучить двигательным действиям, способствующим укреплению здоровья, отработать практические умения и навыки;

— научить приёмам: играть в эстафеты по упрощенным правилам; выполнять

технические приемы общих развивающих упражнений с мешочками гороха.

Развивающая:

— развивать силу, ловкость, гибкость, память, мышление, речь, внимание;

— развивать физическое совершенствование, укреплять здоровье;

Воспитательная:

— воспитывать самостоятельность и ответственность, терпение и выносливость, целеустремленность,

силу воли;

— воспитывать добросовестное отношение к труду, привычку своевременно

выполнять работу;

— формировать устойчивое мотивационно-ценностное отношение к деятельности;

Задачи:

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил

Коммуникативные:

научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Методы обучения:

1. Словесные — сообщение информации при помощи слова;

2. Наглядные — сообщение учебной информации при помощи наглядных средств;

3. Практические – получение информации на основании практических действий;

4. Репродуктивные — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний;

5. Поисковые – овладение обучаемыми методами научного познания, развить логическое мышление, постепенная подготовка к самостоятельной постановке и решении проблем;

6. Методы самостоятельной работы — развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

7.Информационно – перцептивный — организация усвоения информации путём сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия

8 Соревновательный (игровой) — тренировка

Оборудование и литература:

Инструкция по ТБ. Аптечка медицинская Спортивная форма и обувь. Мешочки с горохом. Наборы для пускания мыльных пузырей.

Секундомер, свисток.

Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4«Просвещение», 2011 г .стр. 34-36

Методические указания:

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо ознакомиться с материалом учебной литературы по обсуждаемым темам и вопросам.

Проверить состояние здоровья учащихся, психофизическое состояние. Провести инструктаж по ТБ. Провести физическую разминку

Приложение 1

План — конспект учебного занятия

по физической культуре во 3 «а» классе

Занятие № 6 от 11.09 2015г

Этап занятия

Цели

Время

(хронометраж)

Характеристика деятельность учителя

Характеристика деятельность учащихся

Организационно-методические указания

Материально-техническое обеспечение

1.Организация занятия

(проверка наличия контингента учащихся объявление темы занятия и постановка целей и задач)

Мотивация деятельности учащихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Проверка домашнего задания.

3 мин

Приветствие. Проверка наличия контингента учащихся.

Объявление темы занятия.

Постановка целей и задач занятия совместно с учащимися. Ознакомление с планом работы

Краткий инструктаж по ТБ

Выполняют команды учителя. Построение в шеренгу. Слушают учителя и совместно вырабатывают цели и задачи занятия.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.

Краткий инструктаж по ТБ

Секундомер, свисток. Мешочки с горохом, наборы для пускания мыльных пузырей, ноутбук

2.Основная часть

( выполнение упражнений зарядки)

Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся

Развитие и укрепление

всех групп мышц.

Массаж всех групп мышц.

15 мин

Демонстрация: комплекса упражнений:

Строевые приемы и повороты на месте.

Передвижения:

— ходьба обычная;

— ходьба на носках

руки на пояс;

— ходьба на пятках руки на поясе;

Демонстрация:

Специальных беговых упражнений:

— медленный бег;

с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох, в стороны,

вниз выдох

Демонстрирует:

Общеразвивающие упражнения:

Просмотр видеофрагмента

«Лучшая зарядка» 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки на поясе.

Выполняем наклоны головой: вперёд. назад, вправо, влево.

Делает массаж мышц шеи мешочком с горохом

2. И.п. – основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные рывки руками:

1- правая рука вверху, левая- внизу

2 – левая рука вверху, правая – внизу

Делает массаж мышц рук мешочком с горохом

3. И.п. – Основная стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Рывки руками с распрямлением рук и поворотами туловища поочерёдно вправо и затем влево.

Делает массаж мышц груди и рёбер мешочком с горохом

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки вперед.

1. горизонтальные ножницы руками.

2. вертикальные ножницы руками

Делает массаж кистей рук мешочком с горохом

5. И.п.- основная стойка ноги вместе, руки на поясе.

1. наклон туловища вперёд

2. наклон туловища назад

3. наклон туловища вправо

4. наклон туловища влево

Делает массаж мышц живота мешочком с горохом

6. И.п.- руки вперёд, ноги вместе

1. приседание

Делает массаж мышц ягодиц мешочком с горохом приседая на мешочках

7. И.п.- руки вперёд, ноги вместе

1. достать правой ногой, левую руку, левой ногой правую руку.

Делает массаж мышц ног мешочком с горохом

8. И.п. – основная стойка ноги вместе, руки на поясе.

1. два шага вправо, два хлопка руками

2. два шага влево, два хлопка руками.

Делает массаж мышц стоп ног мешочком с горохом

9. И.п. – основная стойка ноги вместе, руки внизу.

1. прыжок, хлопок руками выше головы

Делает массаж мышц стоп ног мешочком с горохом

10. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки внизу.

1. потянусь вверх на пальцах ног, руки вверх, опустили руки, расслабились

Делает массаж мышц пальцев ног мешочком с горохом (по очереди становясь на правую, затем на левую ноги)

Игра: Самовары- чайники

Выполняют:

комплекс упражнений:

Строевые приемы и повороты на месте.

Передвижения:

— ходьба обычная;

— ходьба на носках

руки на пояс;

— ходьба на пятках руки на поясе;

Выполняют: Специальные беговые упражнения:

— медленный бег;

с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох, в стороны,

вниз выдох

Выполняют:

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки на поясе. Выполняют наклоны головой: вперёд. назад, вправо, влево

Делают массаж мышц шеи мешочком с горохом

2. И.п. – основная стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные рывки руками:

1- правая рука вверху, левая — внизу

2 – левая рука вверху, правая – внизу

Делают массаж мышц рук мешочком с горохом

3.И.п. – Основная стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Рывки руками с распрямлением рук и поворотами туловища поочерёдно вправо и затем влево

Делают массаж мышц груди и рёбер мешочком с горохом

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки вперёд.

1. горизонтальные ножницы руками.

2. вертикальные ножницы руками

Делают массаж кистей рук мешочком с горохом

5. И.п.- основная стойка ноги вместе, руки на поясе.

1. наклон туловища вперёд

2. наклон туловища назад

3. наклон туловища вправо

4. наклон туловища влево

Делают массаж мышц живота мешочком с горохом

6. И.п.- .руки вперёд, ноги вместе

1. приседание

Делает массаж мышц ягодиц мешочком с горохом приседая на мешочках

7. И.п.- руки вперёд, ноги вместе

1. достать правой ногой, левую руку, левой ногой правую руку.

Делает массаж мышц ног мешочком с горохом

8. И.п. – основная стойка ноги вместе, руки на поясе

1. два шага вправо, два хлопка руками

2. два шага влево, два хлопка руками.

Делает массаж мышц стоп ног мешочком с горохом

9. И.п. – основная стойка ноги вместе, руки внизу.

1. прыжок, хлопок руками выше головы

Делает массаж мышц стоп ног мешочком с горохом

10. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки внизу.

1. тянутся вверх на пальцах ног, руки вверх, опустили руки, расслабились

Делают массаж мышц пальцев ног мешочком с горохом

(по очереди становясь на правую, затем на левую ноги)

Играют в игру

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию

Перестроение в шеренгу по два человека

Выполнение разминки для шейных позвонков и мышц шеи

Руки прямые, смотрим вперед.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вперёд

Делаем массаж мышц круговыми движениями по часовой стрелке

Руки не сгибаем в локтях

Ноги не сгибаем в коленях.

Делаем массаж мышц круговыми движениями по часовой стрелке

Ноги не сгибаем в коленях.

Делаем массаж мышц круговыми движениями по часовой стрелке

Ноги не сгибаем в коленях

Делаем массаж мышц круговыми движениями по часовой стрелке

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

Делаем массаж мышц ягодиц, по поочерёдно приседая на правую и левую часть.

Ноги не сгибаем в коленях

Делаем массаж мышц круговыми движениями по часовой стрелке

Спина прямая, не касаемся пола.

Руки в локтях не сгибаем

Делаем массаж мышц стоп ног, шагая по мешочкам с горохом

Фиксация положения

Делаем массаж мышц стоп ног, становясь по очереди ногами на мешочки

Тянутся на пальцах ног.

Делаем массаж внешней стороны стоп ног мешочками с горохом

Секундомер, свисток. Мешочки с горохом, наборы для пускания мыльных пузырей, ноутбук

Заключительная часть.

1. Восстановительные упражнения

Восстановление дыхания и оптимизация частоты сердечных сокращений.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

2 мин

Демонстрация:

Упражнения на релаксацию в круге:

— дыхательные упражнения:

пускает мыльные пузыри

Звучит музыка и видеофрагмент песни «Маленькая страна»

Выполнение:

Упражнения на релаксацию в круге:

— дыхательные упражнения: пускают мыльные пузыри

Упражнения выполняют в спокойном темпе, под музыку.

Секундомер, свисток.

2. Анализ совместной работы. Подведение итогов занятия. Домашнее задание

Подведение итогов совместной работы

Самооценка и взаимооценка учащихся за работу на учебном занятии

3 мин

Проводит анализ совместной работы: выполнения поставленных целей и задач занятия

Выставляет оценки работы учащихся.

Знакомит с дифференцированным домашним заданием.

Записывают и запоминают:

Д/З Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4«Просвещение», 2011 г .стр. 34-36Утренняя зарядка

Проводят самоанализ совместной работы:

выполнения поставленных целей и задач занятия

Выставляют оценки самостоятельной работы в парах сменного состава: самооценка, взаимооценка учащихся

Слушают, задают вопросы, записывают Д/З

Отмечают положительные и негативные моменты занятия

Указать на достижения и типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Проводят анализ домашнего задания

Д/З Утренняя зарядка Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4«Просвещение», 2011 г .стр. 34-36

Поблагодарить учащихся за совместную деятельность.

« Урок закончен.

До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»

Секундомер, свисток.

Учитель физической культуры: Севрюгин В.С.

Протокол хронометрирования

ХРОНОМЕТРАЖ

урока физической культуры № 6

3 а класс от 11.09 2015г

МБОУ Тацинской СОШ № 2 Тацинского района Ростовской области

№ п/п

Характер выполняемой работы

Время урока (сек)

Т

Показ, рассказ, объяснение (сек)

Т1

Выполнение упражнений (сек)

Т2

Неоправданные потери времени (сек)

Т3

1.

Организация занятия.

Построение, ознакомление с целями и задачами занятия

3

2.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

15

3.

Заключительная часть

Восстановительные упражнения

Анализ совместной работы. Подведение итогов занятия. Домашнее задание

2

3

(Т1 + Т2) х 100%

Х (общая плотность урока )=—————— = %

30

Т2 х 100%

Х1 (моторная плотность урока) =———————= %

30

infourok.ru

Разминка на месте — Физкультура

Задача урока: совершенствование ловкости, координации, выносливости, силы

Содержание

Дозировка

Методические указания

Упражнения на месте

1

И.п.: руки на пояс, ноги врозь. Повороты головы, на 1 – поворот вправо, на 2 – и.п., на 3 – поворот влево, на 4 – и.п.

4 повт.

2

И.п.: руки на пояс, ноги врозь. Наклоны головы, на 1 – наклон вперед, на 2 – и.п., на 3 – назад, на 4 – и.п.

4 повт.

3

И.п.: кисти к плечам, ноги врозь. Вращение в плечевом суставе, на первые 4 счета – вперед, на вторые 4 счета — назад

4 повт.

Спина прямо

4

И.п.: руки согнуты в локтях перед грудью, ноги врозь. На 1-2 – рывки перед собой, на 3-4 – в стороны

4 повт.

5

И.п.: руки на пояс, ноги врозь. Наклоны туловища, на 1 – наклон вперед, на 2 – вправо, на 3 – назад, на 4 – влево.

4 повт.

6

И.п.: руки на пояс, ноги врозь. Приседания, самостоятельно

15 повт.

Пятки не отрывать от пола, спина прямо

7

И.п.: руки в стороны, ноги врозь. Наклоны к ногам, на 1 – правой рукой коснуться левой ноги, на 2 – и.п., на 3 – левой рукой коснуться правой ноги, на 4 – и.п.

4 повт.

Не сгибать колени

8

И.п.: руки на пояс, ноги врозь. Выпады вперед, на 1-2 – правой ногой, на 3-4 — левой

4 повт.

Ноги менять прыжком

9

И.п.: руки на пояс, ноги сомкнуты. Прыжки, на 1 – вверх с сомкнутыми ногами, на 2 – ноги врозь, на 3 – ноги шире врозь, на 4 – и.п.

4 повт.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *